 |
Автор |
Сообщение |
Nicole+
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 21 сен 2022, 21:07 |
|
|
Baylee писал(а): Nicole+ писал(а): Baylee писал(а): [b]Господь сказал: "Не убий". Но он так же сказал: "Нет больше той любви, как кто положит душу свою за други своя!"
Господь сказал "НЕ УБИЙ" и этим все сказано, и все верующие однозначно понимают эту заповедь.Ты одна из кожи вон лезешь, оправдывая кровопролитие и эту позорную братоубийственную войну путлеров. Тех кто убивает, даже в освободительной войне, как это делают украинцы в этой путлеровской захватнической войне в Украине, не допускаются к таинствам в Церкви определенное время. Что значит "Ты одна из кожи вон лезешь"? Хде это я одна? Или ты никого, кроме меня не видишь, не слышишь, не читаешь?  И статья не из под моего пера вышла... а творение подворья Александра Свирского монастыря  Не прикрывайся статьями, сущность твоя лицемерная видна как на ладони.
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 22 сен 2022, 07:55 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25346 Откуда: Moscow- Fl
|
Nicole+ писал(а): Не прикрывайся статьями, сущность твоя лицемерная видна как на ладони. Понятно... молитвы закончились, помои из укропабликов приостановились... Хорошего сказать ты не можешь... ну, хоть так 
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** Только нашей земли не разделит На потеху себе супостат: Богородица белый расстелет Над скорбями великими плат».
Анна Ахматова
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 22 сен 2022, 12:40 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25346 Откуда: Moscow- Fl
|
Подлинный рассказ матушки Фроси (продолжение) «Несвятые святые» и другие рассказы Тихон (Шевкунов)
Да… То было страшное время. Тогда война большая была, а потом царя свергли. Революция. Вы этого не захватили, не знаете.
Сам монастырь вначале не трогали, а хутора грабили. Пришли и нас грабить. Привелось и нам пострадать. И кто же грабил? Свои села поднялись. Свои села! Ломасово, это в шести километрах от Сатиса. Мы мужиков и баб из этого села так и звали — «ломасы». Что же они захотели? Нас разграбить и все забрать!
Но нам раньше стало известно, что это будет. Предупредили. Из монастыря к нам на Сатис прислали рабочих, чтобы ночью гнать коров в монастырь. А то назавтра их не будет — заберут! Вот мы всю ночь — ой, батюшки, всю ночь! — стадо вели! А с коровами намучились! А с телятишками-то!.. Какие маленькие — были там и по пяти дней, — тех на телегу положили. Коров много, и телят было много.
Потом потеряли дорогу, идучи по лесу. А лес непроходимый. Эх и намучились! Думали, что недолго, а тут километров, пожалуй, двадцать было. А мы еще объезжали усадьбу, в ней Лажкин, барин, жил. Там у него был винный завод. Его уже начали грабить. Со всех округ полезли, пьют все! Потопились несколько, залезли в чаны. Погорели многие. Безвластие стало, вот и лезли все кто куда.
Да… Коровы-то едва бредут, а маленькие телишки устали, попадали. Что было — я не могу позабыть! Но все же пришли к Дивееву кое-как. В семь часов. У нас обедня поздняя, а мы — с коровами сюды. Все стадо вогнали на конный двор. Все-таки всех в целости привели. Ну а потом нам матушка игуменья приказала вернуться. Чайку мы попили и пошли.
Мы с подругой моей, с Пашей, всю ночь и день не спамши, шли-шли… И так устали — больше сил нет! Давай посидим… Сели мы, значит, прямо на дороге и враз задремали. Сколько мы спали, не знаю. Потому что очень усталые были. И вот подъезжает, значит, до нас мужичок на телеге. Он нам кричал, кричал, чтоб мы с дороги сошли, а мы и не слыхали, хоть раздави нас! Спим. Что же он сделал? Как хлестнет нас кнутом! Мы испугались: «Господи Иисусе Христе, да где ж мы?!» Кругом лес, и мы ничего не понимаем — испугались.
— Дяденька, скажи Христа ради, где мы? Куда мы попали?
Он ругается! Проехал… Ну и Бог с тобой!
Мы посидели. Насилу опомнились. Откуда мы идем, куда? Потом глядим, а мы как раз уж недалеко от усадьбы, где «ломасы» Лажкина-то грабят и винный завод. Видно, и мужичок туда на телеге ехал. Смотрим: и жаровни тащат, и скалки, и все, что у Лажкина было в дому. Мы уж той дорогой не пошли — убьют нас. Как же — монашки… Слышим, кричат: «Сейчас пойдем к черничкам!»
Мы скорее к своим! Сестры нас уже ждут.
— Как же вы так долго?
Мы все рассказали: как плутали, как задремали, как дошли.
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** Только нашей земли не разделит На потеху себе супостат: Богородица белый расстелет Над скорбями великими плат».
Анна Ахматова
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 22 сен 2022, 12:41 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25346 Откуда: Moscow- Fl
|
И что к нам грабить сейчас придут. Только рассказали, слышим, сестры кричат:
— «Ломасы» пришли! С красным флагом! Ворвались. Много их! У нас там была житница — они к этой житнице.
— Давай ключи!
Пришла к ним старшая наша.
— Хорошо, сейчас дам. Чего вам нужно?
— Все нам нужно! Все! Весь хлеб заберем! Давай все что есть!
Она, матушка, думала, отстоит… Какой тебе!.. Отперли. А там у нас — и пшено, и крупа была, и мука… Стали им по мере насыпать. Да разве они будут ждать — по мере? Вытолкали они нас да сами стали сыпать. Отняли все!
Один дяденька влез прямо в сусек, в муку. Вот страсть-то! И смех и грех! Весь белый! Насыпают мешки.
А потом слышим: «бах-бах» — стрельба идет! Что ж такое? Глядим туды, а там, значит, вертянские мужики поднялись, пошли на защиту монастыря, отгонять этих «ломасов».
Мы кричим:
— Караул! Убивать нас будут! А вертянские нам:
— Что вы, дуры, кричите? Не вас будут убивать, а вон тех!
Да никого не убили, слава Богу. Только кверху постреляли. Но разогнали все-таки этих «ломасов». А уж утащили они сколько всего!.. Такая была грабеж!.. Прости, Господи…
Осень стояла. Октябрь. В семнадцатом году. Да, холодно уже было…
Уж у нас были запасены грибочки, капуста — все для зимы.
Вот как сейчас вижу: один мужичок залез в погреб, вытащил кадушечку так ведерочка на два. Очень уж мужичку кадушечка понравилась. Были в ней только самые хорошенькие грибочки отобраны. Так что ж он? Вывалил грибы и, лапти не жалея, топ-топ, потоптал их, грибы эти! Чтоб никому не достались! Да грибы ему и не нужны, ему кадушечка нужна.
А еще какой-то татарин там был. Ему тоже кадушечка приглянулась, только другая, а в ней помидоры.
— Это что такое? — спрашивает.
А у нас одна сестра, мордовочка, была, смешливая:
— Это, — говорит, — у нас лекарство!
— Какое?
— А когда корова завшивеет, мы этим лекарством корову моем.
Вот так и сказала! А он поверил. Не понимал, что такое помидоры.
Было у нас много посуды для молока — стеклянная, хорошая. О Господи! Один паренек залез на чердак, видит там эти бутыли. Наклал в мешок. По лесенке — стук-стук — одна об одну побил. На дворе высыпал! «Еще знаю, где взять». Еще пошел.
И пьяные были все! Понабрали вина на заводе у Лажкина. Что творили — нельзя рассказать! Прямо у нас на дворе один такой мужчина — валяется без памяти. Си-иний! Опился!.. Господи, прости нас, грешных!
А потом явилась какая-то… это… власть.
Власть явилась, человек четырнадцать вроде. Они у нас на большой кухне заседание сделали. Решали, как со спиртом быть. «Если, — говорят, — все как есть оставить, люди не знаем что натворят!» Думали, думали и решили: давайте мы этот спирт выпустим. Просто как воду, в землю. А другие говорят: «Так нельзя! Спирт — он везде нужен, он — лекарство». А другие в ответ: «Нет, в это время нам его рядом с людьми держать нет возможности! Потому как народ много беды натворит пьяный!»
Но все же они порешили — и выпустили весь этот спирт. Из картошки его делали. На завод туды картошку возили и делали вино. Водку, белую такую. Только перед тем как вино в землю выпустить, пришла эта власть к нам и говорят:
— Бутылки у вас есть?
У нас были бутылки, большие, со святой водой. Мы показали.
— Что это в них у вас? — спрашивают.
— Святая вода.
Они и забрали бутылки. И вылили! На пол! Да им что, жалко, святую-то воду? А спирта себе понабрали. А что осталось спирту — тот выпустили прямо в землю. В песок.
После того со всех сел ближние и дальние мужички да бабы съезжались и этот песок промывали. И пили, ребята!.. А на заводе сколько тогда мужичков потопилось!.. Один какой-то с ногами в чан упал, прямо как уголь сгорел в спирту! Много всего было…
Сатис-то весь разграбили, а нас выгнали. Да… Это когда было?.. Ну да, семнадцатый год, как раз начало революции.
А монастырь закрыли в двадцать седьмом… Тут такого страха-то уже не было. Потому что власть сделалась.
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** Только нашей земли не разделит На потеху себе супостат: Богородица белый расстелет Над скорбями великими плат».
Анна Ахматова
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 22 сен 2022, 12:42 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25346 Откуда: Moscow- Fl
|
Все окрестные монастыри прежде разогнали, а нас пока не трогали. В Москве кто-то помог. Нам потихоньку сообщили: «Вы пока никуда не уходите, держитесь». Устроили мы артель. И стали называться не монастырем, а артелью. А уж в двадцать седьмом власти начали требовать с матушки игуменьи сестринские списки, документы на всех.
А мы говорим:
— У нас нет никаких документов!
И правда, в монастырь-то нас принимали без документов. Хотя, конечно, считали нас, счет был. До революции сестер было больше тысячи. Я вот приехала уже в 15‑м году. «Чья ты, откудова?» А в монастыре из нашего села была Агаша, постарше меня.
— Я с одного села с Агашей…
— О, Агашина землячка!
Вот и все. Такой вот документ был: «Агашина землячка».
Старушки рассказывали: когда сестры жили еще с преподобным Серафимом, значит, лет сто пятьдесят назад, батюшка Серафим сестрам говорил: «Придет время, мои сиротки в Рождественские ворота как горох посыплются!» Мы, бывало, гадали: «Какие же это ворота будут? В монастыре таких ворот нет».
И вот в двадцать седьмом году подходит наш престольный праздник — Рождество Богородицы. В два часа — малая вечерня. Я тогда в звонарях была. Побежали мы звонить к колокольне. Только я берусь за замок — цап меня кто-то за руку сзади. Ах, батюшки — «Краснашапка»! Милиционер!.. И не видела, откуда он взялся. Схватился за замок и не дает, не пускает нас на колокольню.
— Стой! — говорит. Я говорю:
— Как стой?! Уж нам время звонить!
— Вам, — говорит, — время. А нам — нет. Певчие бегут, спрашивают:
— И чтой-то это вы не звоните? А мы головушки повесили:
— Вон, «красна шапка» не дает!
Звонить на праздник не дали, а дали — семь дней на сборы.
В двадцать седьмом году это было. В сентябре. По старому стилю восьмого, а по новому — я не знаю. Рождество Богородицы, праздник, 8 сентября. Тут сестры и вспомнили:
— Батюшка Серафим говорил: «Сиротки мои в Рождественские ворота как горох посыплются!» Вот вам и Рождественские ворота.
Вспомнили слова преподобного! Сестры потом попросили:
— Вы эти семь дней разрешите нам все докончить. Значит, чтоб и службу служить, и звон.
— Ну, делайте как знаете. Не отказали.
Через неделю мы ко всенощной отзвонили во все звоны! В последний раз! Отзвонили, отслужили… И как птички — кто куда. Вот так… А дождик лил! В дорогу… Господи, люди на нас, и Господь на нас! Царица Небесная!..
Да что ж поделаешь? Ведь невозможно, что они, власти эти, предложили — чтоб, значит, не надевать монашескую одежку! Ходите, как мирские. И чтобы икон не было, а поставить Ленина. На это никто не согласился!
В Тихвинской церкви хранилось все-все для нового собора. Что там было, при нас еще стали вывозить. Ризы, кресты, ну всё-всё вывезли. А мужички, что пригнали с телегами, не радостны были: «Сюды мы везли с радостью, для нового собора, а сейчас невесело нам». Вот тут-то из мужичков некоторые, голову нагнувши, прямо плакали. Ну, жалко было! Они — только что поплакали, а что они могут сделать против власти?
Матушку игуменью на второй день в тюрьму забрали. И пошли мы кто куда…
Архиерей один был при нас, тайно. Он нам сказал:
— Из монастыря вас выгнали, но монашества мы с вас не снимаем.
Я не знаю, как люди, а монашки так рассуждали: «Все это — Божье наказание. Господь попустил для нас такую власть».
Продолжение следует.
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** Только нашей земли не разделит На потеху себе супостат: Богородица белый расстелет Над скорбями великими плат».
Анна Ахматова
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 22 сен 2022, 12:44 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25346 Откуда: Moscow- Fl
|
Каждого из нас Господь наделяет силой Святого Духа – лишь бы мы были верными (пусть и грешными, пусть оступающимися, но возвращающимися в покаянии к Нему); лишь бы мы стремились к любви к Богу мужественно и с рассуждением.
Митрополит Тихон (Шевкунов).
Фото: Нина Масленникова.
Вложения: |

orGCnv4Fmpk.jpg [ 219.63 КБ | Просмотров: 1066 ]
|
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** Только нашей земли не разделит На потеху себе супостат: Богородица белый расстелет Над скорбями великими плат».
Анна Ахматова
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 23 сен 2022, 07:06 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25346 Откуда: Moscow- Fl
|
НЕ ОСКУДЕЛА ЗЕМЛЯ! СПАСИБО ЗА ПАМЯТЬ! К великому сожалению, на волне русофобской истерии, развернувшейся во многих странах Европы, отношение к Второй Мировой войне сейчас активно пересматривается и в Чехии . Некоторые чехи начали называть советских солдат не освободителями, а новыми оккупантами, которые пришли на смену немцам. Но не все чехи придерживаются этой скандальной и насквозь лживой точки зрения! Посольство России в Чехии сообщило, что известный чешский художник Станислав Седлачек передал в дар нашей стране свою картину "Мадонна Освенцима". Полотно уже наделало немало шума в Чехии. Художника обвинили в "оправдании" советской оккупации и "потакании российской пропаганде". Тем не менее, многие чехи, глядя на эту картину, вспомнили простой факт: 27 января 1945 года Красная Армия освободила оставшихся в живых узников концентрационного лагеря Аушвиц (Освенцим). Не американская армия, не британская, не французская. Красная Армия Советского Союза. Простые парни и девушки. Наши деды. Они освободили Освенцим, они первыми увидели те ужасы, что творили в лагере нацисты. К нашим дедам и бабушкам потянули свои ручонки исхудалые дети с запавшими до черноты глазами. Наши деды и бабушки, прошедшие через горнило самой страшной войны, вздрагивали от ужаса, глядя на то, что творили с людьми эсэсовцы. И кто-то считает, что это можно забыть? В этом лагере, ставшем настоящей фабрикой смерти, было уничтожены больше 4 тысяч граждан Чехословакии, в основном - женщины и дети. Их привезли сюда из концентрационного лагеря Терезин, и в ночь с 8 на 9 марта 1944 года отправили в газовые камеры. На картине Станислава Седлачека мы видим эпизод освобождения оставшихся в живых детей из Освенцима. Если бы не тюремные робы ребятишек, не жуткие заборы с колючей проволокой и не обмундирование женщин, можно было бы подумать: детский сад на прогулке. Дети доверчиво прижимаются к женщинам - очевидно, что они, жестоко оторванные от матерей, соскучились по материнской ласке. На некоторых ребятах - солдатские ушанки, один мальчик даже одет в гимнастерку. Эти вещи им отдали солдаты. На переднем плане - молодая женщина, солдат Красной Армии. Она держит на руках закутанную в одеяло девочку. Еще одна девочка прижимается к ногам женщины. Лицо главной героини картины выражает скорбь и боль, ее ресницы опущены. Что может быть тяжелее для женщины - чем видеть страдания детей, понимать, через что они прошли? Художник назвал картину "Мадонна Освенцима". И перед нами, действительно, Мадонна. Ангел, который спустился в созданный людьми безумный ад, чтобы вывести оттуда невинных. Среди фото под этим постом есть архивные кадры того дня, когда были освобождены выжившие в концлагере. Напомним, в прошлом году Посольство США в Дании разместило сообщение, в котором утверждается, что концлагерь Аушвиц (Освенцим) якобы освободили американские солдаты. В Европе остается все меньше знаковых монументов, напоминающих о подвиге солдат Красной Армии, освободивших Старый свет от последователей нацизма. Спасибо Станиславу Седлачеку за эту великолепную картину! Спасибо за правду и спасибо за смелость!
Вложения: |

svLYVPDNNl8.jpg [ 280.34 КБ | Просмотров: 1002 ]
|

VmVEYUIOHYY.jpg [ 493.58 КБ | Просмотров: 1002 ]
|
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** Только нашей земли не разделит На потеху себе супостат: Богородица белый расстелет Над скорбями великими плат».
Анна Ахматова
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 24 сен 2022, 10:47 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25346 Откуда: Moscow- Fl
|
Подлинный рассказ матушки Фроси (продолжение) «Несвятые святые» и другие рассказы Тихон (Шевкунов)
Тридцать седьмой год. Мы с монашками вокруг монастыря жили. Я — вот тут, на Калгановке. И на той стороне улицы еще были домики, там тоже жили монашки. А некоторые побоялись тюрьмы — замуж вышли… Помоги им, Господи!
Пришло время — в тюрьмы нас давай брать. В тридцать седьмом. Какая-то явилась «тройка» — судьи такие. Помню, небольшая такая была комната. Они сидят — такие большие мужчины. А нас двадцать человек сразу одних монашек милиционер привел.
— Ох, брат, как ты много привел!
— А я еще знаю, где взять.
— Ну что, девушки?
— Девушки…
— Как вас судить-то? Ну, в церкву ходили?
— Ходили.
— Пиши — «бродяги».
Такая наша вина была — «бродяги».
Повезли нас в Ташкент. Вагоны телячьи, сквозняки везде. Вот в вагоне-то я и заболела. Я все плакала: «Господи, — думаю, — за что в тюрьму-то? Тюремщица!» Как-то мне было обидно, что я в тюрьме. Ну и плакала. Да и все плакали, наверное. Лицо от слез у меня было сырое. А потом, как пошел поезд, стал ветер, и у меня сразу голова простыла. И — «рожа»! Все у меня опухло. Привезли в Ташкент, а я уж ничего не понимаю. В больницу положили. Но не померла, жива осталась…
Привезли нас в Ташкент, в чистое поле, а как стали освобождаться — целый город построили. Бесплатные работники.
Такая была еще — генеральная проверка. Темный-темный коридор. По обе стороны стража с пиками стоит. Страх-то там какой был! Сколько охраны, собаки лают! Господи, и чего они берегли такого добра-то, монашков? И вот этакой тропкой, через стражников, — проходи. Пройдешь, а в конце — обыск. Кресты снимают! Господи, прости их! Матерь Божия… Милиционер крест содрал — ногами растоптал: «Зачем носишь?!»
И вот, когда сняли наши крестики, такое было чувствие — как все равно перед тобой стоит Сам Господь распятый! Как будто Сам Господь на Кресте терпит! Крестики сняли — такая обида!
А потом что же — как же без креста? В то время мы пряли узбекскую пряжу, вату. И были там такие вилочки — их маленько срезать, и будет крестик. Поделали мы крестики. Пошли в баню, с крестами. А там такие есть, начальству сразу докладывают:
— А монашки опять все в крестах!
Но тут уж не отбирали. Да и возьмете — мы себе что-нибудь другое найдем.
Но и Господь нас укреплял! Одна сестра дивеевская, она еще до нас здесь в тюрьме была, видит во сне батюшку Серафима. Батюшка сюда, в тюрьму, целый этап монашков гонит. И весело так говорит: «Открывайте двери! Сестер вам веду!» Это — нас-то!
А до этого, на свободе еще, в Дивееве, была у нас блаженная, Марья Ивановна. Она при мне помирала, вскоре как нас из монастыря выгнали. Мы все тогда у нее спрашивали:
— Мамашенька, когда ж мы в монастырь? Мы монастырь ждем!
А она:
— Будет, будет вам монастырь. Мы с покойницей матерью казначеей скоро вас в этот монастырь вызывать начнем!
И вы знаете, что она мне еще сказала?
— Только в монастыре этом вас будут звать не по именам, а по номерам. Вот тебя, Фрося, мы позовем с казначеей: триста тридцать восемь!
Триста тридцать восемь… Подивилась я, но запомнила. А когда в тюрьму взяли, такой номер у меня и был! Я помню этот свой номер — триста тридцать восемь. Да, она мне это сказала, Марья Ивановна, блаженная! Вот тебе и монастырь!
Что ж, такое было время… По-всякому приходилось. Поста больно уж не соблюдали. Господи, прости! Когда из костей что наварят… Но большой пост все-таки терпели. Водичка там или чего постное — берем. А скоромное не брали.
Но все-таки было хорошо, что нас много там было, монашков. Сорок человек. Какой праздник, мы на нарах сидим и чувствуем — Благовещение! Господи, помилуй, а теснота везде! Внизу — шпаны! Они там царствуют. А мы наверху. Нам еще лучше! Бог с ними! Были среди нас и певчие. Вот так, соберемся наверху и тихонько запоем — «Архангельский глас».
Были такие, что и на память знали всё — и службу, и акафисты. Книги нам держать не пропускали. Книги забирали, да…
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** Только нашей земли не разделит На потеху себе супостат: Богородица белый расстелет Над скорбями великими плат».
Анна Ахматова
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 24 сен 2022, 10:47 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25346 Откуда: Moscow- Fl
|
А вот в одно время ехали на пересылку. Долго ехали. А в соседнем вагоне — шпаны. И больно уж разодрались! Монашков отдельно везли. Эти шпаны все нары попереломали. И вот одну к нам сунули. Она вся была… ну… голая почти! Ничего на ней не было, так, чуток приодетая. Ни сумки у нее, ничего. А монашки все были с сумками. И рубашечка-сменочка, и сухарик, и что надо — все у нас было. А у шпанов — нет ничего. Жалко ее стало. У кого был какой кусочек, покормили. Кто юбку, кто какой платочек — и одели ее во все. Ну ладно… Едем. Вот на одной остановке дверь открыл военный. Нас провожали не большевики, а военные, солдаты.
— Ну, сестры, как живете? — спрашивает.
— Все хорошо. Слава Богу!
— Может, кому чего нужно? Может, кто больной?
— Да ничего. Всё терпим! А эта шпана и говорит:
— Гражданин начальник! А монашки Богу молятся. Поют!
Он и говорит:
— Вот и хорошо! И ты с ними пой. Они за то и сидят. Пусть себе молятся.
На каждом вагоне — солдат. Сидит и караулит. Мы-то в вагоне, а охранник наверху. Там холодно. Он все ходит, притоптывает. Мы его так жалели! «Господи, мы в тепле, а ему там холодно, караулит нас!»
А как поезд тронется, солдат стучит нам:
— Эй, сестры! Запевайте «Барыню»!
А мы пели «Благослови, душе моя, Господа». Или там — обедню. Он всегда, как тронемся, хоть и не знает, как назвать, но стучал нам:
— Пойте «Барыню», не бойтесь!
Да… Господи, были и добрые. Всякие были…
Потом перевели нас, монашков, в приют к дитям. Там при тюрьме приют был. Мамки их сидели в лагере. А шпане нельзя было детей доверять. Они как разойдутся — убьют ребенка. Вот и брали туда монашков.
А нам там хорошо было! На Пасху, как уложим детишков, в двенадцать часов соберемся в этом… как его… забыла… не назову… В павильоне! Детки в этом павильоне днем играют. Мы там соберемся и запеваем тихонько: «Воскресение Твое, Христе Спасе…» и «Христос воскресе». Тихонечко так…
А медсестра и директор однажды услыхали. «Где же это такое пение? Как Ангелы поют!» Пошли и наткнулись на нас.
— Так это вы тут поете?
Мы испугались! А директор была еврейка. Но ничего никому не сказала.
— Ну ладно, только тихонько пойте.
А ведь приходилось и детей крестить. Ох, Господи, прости, надо было это батюшкам рассказать! Когда купали, тогда их и крестили. Читали «Верую», еще другие молитвы, я уж забыла. По четыре ребенка сразу крестили. А которые сильно больные, то по одному, а то зараза какая!
Вот так. А сколько там детей погибло!.. Много…
Оттуда мы и освободились.
Ох Господи Боже мой! Чего только не делали! Каких в жизни не было делов! И пряли, и ткали, и детей воспитывали! Монашки!..
Эх, тюрьма! Никого не щадит! Говорят, «кто не был — побудет, а кто был — тот не забудет!» Теперь вот еще бы мытарства пройти… Господи, помоги! Царица Небесная!.. Много я вам тут наболтала!..
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** Только нашей земли не разделит На потеху себе супостат: Богородица белый расстелет Над скорбями великими плат».
Анна Ахматова
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 24 сен 2022, 10:49 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25346 Откуда: Moscow- Fl
|
Прощаясь и провожая нас, матушка остановилась, развязала платок и достала из-под ворота подрясника маленький деревянный крестик.
— А я его берегу! Он как-то у меня не потерялся. Крестик — заслуга из тюрьмы… Вот — простая деревяшечка. Я уж по-простому вам скажу… Если плохо скажу, не обессудьте!.. Вы все семьдесят лет в плену пробыли. Понимаете вы это, нет? Мы же в плену жили у советской власти. Это же плен! А дальше не знаю, что будет… Куда пойдет? Я только слыхала от одного человека, не скажу его имени, а только он сказал: «Кончилось царство Хамово!»
Продолжение следует.
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** Только нашей земли не разделит На потеху себе супостат: Богородица белый расстелет Над скорбями великими плат».
Анна Ахматова
|
|
 |
|
 |
Nicole+
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 24 сен 2022, 17:23 |
|
|
Судить московского патриарха за поддержку агрессии РФ требуют почти 200 священников УПЦ МП из Украины
Основные преступления, которые, по мнению священнослужителей, совершил патриарх Кирилл: он проповедует доктрину «русского мира», которая не соответствует православному учению и должна быть осуждена как ересь.
Также Кирилл совершил моральные преступления, благословив войну против Украины и полностью поддержав агрессивные действия российских войск на территории Украины.
Андрей Пинчук пояснил: в истории Русской Церкви был прецедент обращения в суд Восточных Патриархов. В 1666 г. именно Восточные Патриархи осудили Московского патриарха Никона, лишив его патриаршества и епископского сана. Никона оставили простым монахом и отправили на покаяние в монастырь.
Как уже сообщалось, РПЦ отстраняет священников за участие в акциях против действий власти. Об этом заявил глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Так РПЦ запретила служить в храмах диакону православного прихода церкви Иоанна Предтечи в Кирове Дмитрию Баеву, которого полиция обвинила в дискредитации ВС РФ з антивоенные посты в соцсетях. https://ghall.com.ua/2022/04/11/sudit-moskovskogo-patriarha-za-podderzhku-agressii-rf-trebuyut-pochti-200-svyashhennikov-upts-mp-iz-ukrainy/
|
|
 |
|
 |
Nicole+
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 24 сен 2022, 17:25 |
|
|
«Не убивай»: Украинская православная церковь разрывает отношения с Россией В решении собора, проходившего 27 мая, церковь, аффилированная с Русской православной церковью (РПЦ), заявила о своей «полной самодостаточности и независимости» и осудила продолжающийся уже третий месяц конфликт как «нарушение Божьей заповеди Не убивай!» https://www.christianitytoday.com/news/2022/may/ukraina-pravoslavnaya-tserkov-osuzhdayet-voynu-kirill-ru.html
|
|
 |
|
 |
Nicole+
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 24 сен 2022, 17:30 |
|
|
Недавний раскол показал, что Русская православная церковь утратила доминирующие позиции в Украине Гвоздь в гроб» "До войны Украинская православная церковь Московского патриархата по числу приходов, а их 12 тысяч, превосходила соперника ПЦУ и Украинскую греко-католическую церковь вместе взятые.
УПЦ-МП принадлежат несколько важнейших духовных святынь православия, в частности Киево-Печерская, Святогорская и Почаевская лавры.
Ее отсоединение от Русской православной церкви станет для россиян крупнейшей потерей за десятилетия или даже столетия, говорят религиоведы.
«Этот Собор станет гробовщиком для Русской православной церкви», — говорит Андрей Пинчук, православный священник УПЦ-МП.
«В таком виде, в каком она существовала при Кирилле, она прекратит свое существование... Это гроб для РПЦ в гундяевской версии», — сказал Пинчук, ссылаясь на светскую фамилию патриарха Кирилла.
«Чтобы понять, о каком ударе идет речь, давайте просто посмотрим на цифры», — предлагает он.
«По моим подсчетам, русская церковь теряет четвертую часть всего своего епископата, шестую часть всех епархий, треть всех храмов и монастырей, но самое главное, практически половину верующих. Это огромные потери для Москвы», — убежден Пинчук."
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 25 сен 2022, 06:44 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25346 Откуда: Moscow- Fl
|
СВЯТО-ЕЛИСАВЕТИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ. АКАФИСТ. Трансляция богослужения 25 сентября (воскресенье)
https://www.youtube.com/watch?v=_2JUKWEcMBk
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** Только нашей земли не разделит На потеху себе супостат: Богородица белый расстелет Над скорбями великими плат».
Анна Ахматова
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 25 сен 2022, 06:46 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25346 Откуда: Moscow- Fl
|
25 сентября, Воскресенье. Евангелие дня 2022 с толкованием. Чтимые святые
2 Кор. 4:6-15 (зач. 176). Мф. 22:35-46 (зач. 92). Неделя 15-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что́ вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: ка́к же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.
https://www.youtube.com/watch?v=5OROB9mnrqU
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** Только нашей земли не разделит На потеху себе супостат: Богородица белый расстелет Над скорбями великими плат».
Анна Ахматова
|
|
 |
|
 |
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|