 |
Автор |
Сообщение |
OJKTexas
|
Заголовок сообщения: Re: об американском образовании 4 Добавлено: 11 ноя 2017, 10:21 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03 Сообщения: 5835
|
Marianna8 писал(а): А какой должна быть цель массового образования? Если уж задуматься об истории, то в Европе получали образование дети из богатых семей или очень одаренные из бедных - если им повезло и кто-то за них похлопотал. А какой смысл главной целью школ ставить - развитие креативности поголовно всего населения планеты Земля?... Кто тогда еду будет производить/готовить/убирать и тп? :)  Так и я о том же. Да, вот такое нынешнее массовое образование. Готовим грамотных (развитых или нет, вопрос спорный, так как это не цель образования), имеющих определенный набор ЗУН, рабочих для работодателя производить, убирать, готовить, а также работников в перспективе, после обучения в колледже, где получат узкую специальность. Кто -то считает, что это и должно быть целью школьного образования его ребенка и вообще образования, кто-то нет.
_________________ Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень
|
|
 |
|
 |
Pionia@
|
Заголовок сообщения: Re: об американском образовании 4 Добавлено: 11 ноя 2017, 11:09 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 17:59 Сообщения: 8205
|
OJKTexas писал(а):  Так и я о том же. Да, вот такое нынешнее массовое образование. Готовим грамотных (развитых или нет, вопрос спорный, так как это не цель образования), имеющих определенный набор ЗУН, рабочих для работодателя производить, убирать, готовить, а также работников в перспективе, после обучения в колледже, где получат узкую специальность. Кто -то считает, что это и должно быть целью школьного образования его ребенка и вообще образования, кто-то нет. Не только для работодателя, но и для потребителя, то есть и для Вас. В производстве нужна креативность и нестандартный подход для инноваций, у станка не совсем нужна. Кто-то хочет быть инженером, кто-то работать у станка. Ну и креативности в школах достаточно - где меньше, где больше, поэтому люди выбирают школы на свой вкус и карман.
|
|
 |
|
 |
OJKTexas
|
Заголовок сообщения: Re: об американском образовании 4 Добавлено: 11 ноя 2017, 15:26 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03 Сообщения: 5835
|
Pionia@ писал(а): OJKTexas писал(а):  Так и я о том же. Да, вот такое нынешнее массовое образование. Готовим грамотных (развитых или нет, вопрос спорный, так как это не цель образования), имеющих определенный набор ЗУН, рабочих для работодателя производить, убирать, готовить, а также работников в перспективе, после обучения в колледже, где получат узкую специальность. Кто -то считает, что это и должно быть целью школьного образования его ребенка и вообще образования, кто-то нет. Не только для работодателя, но и для потребителя, то есть и для Вас. В производстве нужна креативность и нестандартный подход для инноваций, у станка не совсем нужна. Кто-то хочет быть инженером, кто-то работать у станка. Ну и креативности в школах достаточно - где меньше, где больше, поэтому люди выбирают школы на свой вкус и карман. Согласна с вами, что только на родителей и надежда, что будут внимательны к выбору школ и вообще образования для детей.
_________________ Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень
|
|
 |
|
 |
OJKTexas
|
Заголовок сообщения: Re: об американском образовании 4 Добавлено: 11 ноя 2017, 15:48 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03 Сообщения: 5835
|
Вот как Ушинский видел проблему постановки цели образования: Цитата: Важнейшей проблемой дидактики как науки Ушинский считал определение цели образования и обучения. Цель эта должна определить всю систему образовательной и учебной деятельности: программу, содержание, методы, построение ****, режим учебных занятий, дидактические принципы, методику обучения, отбор материала для изучения и т. д.
«Что сказали бы вы об архитекторе, – писал К. Д. Ушинский, – который, закладывая новое здание, не сумел бы ответить вам на вопрос, что он хочет строить – храм ли, посвященный богу истины, любви и правды, просто ли дом, в котором жилось бы уютно, красивые ли, но бесполезные торжественные ворота, на которые заглядывались бы проезжающие, раззолоченную ли гостиницу для обирания нерасчетливых путешественников', кухню ли для переварки съестных припасов, музеем ли для хранения редкостей или, наконец, сарай для складки туда всякого никому уже в жизни не нужного хлама? То же самое должны вы сказать и о воспитателе, который не сумеет ясно и точно определить вам цели своей воспитательной деятельности». http://www.otryvclub.ru/ushinskij/osobe ... enija.html
_________________ Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень
|
|
 |
|
 |
OJKTexas
|
Заголовок сообщения: Re: об американском образовании 4 Добавлено: 11 ноя 2017, 16:44 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03 Сообщения: 5835
|
Поставлю цитаты Толстого о школьном образовании. и не подумаешь, что он писал их более 100 лет назад. 1862г.
"Народное образование всегда и везде представляло и представляет одно, непонятное для меня, явление. Народ хочет образования, и каждая отдельная личность бессознательно стремится к образованию. Более образованный класс людей — общества, правительства — стремится передать свои знания и образовать менее образованный класс народа. Казалось, такое совпадение потребностей должно было бы удовлетворить как образовывающий, так и образовывающийся класс... Германия, родоначальница школы, почти 200-летнею борьбой не успела еще покорить противодействия народа школе...несмотря на все чувство покорности закону немца,— принудительность школы еще до сей поры всею силою тяготеет над народом; немецкие правительства не решаются уничтожить закон обязательности школ. Германия может гордиться только образованием народа по статистическим сведениям, народ же по-прежнему, большею частью, выносит из школы только отвращение к школе."
"... ребенок в продолжение ежедневных долгих часов занятий, одуряемый школьной жизнью, оторван на все это, самое драгоценное по возрасту время от тех необходимых условий развития, которые поставила для него сама природа. Весьма обыкновенно слышать и читать мнение, что домашние условия, грубость родителей, полевые работы, деревенские игры и т. п. суть главные помехи школьному образованию. Может быть, они точно мешают тому школьному образованию, которое разумеют педагоги, но пора убедиться, что все эти условия суть главные основания всякого образования, что не только они не враги и не помехи школе, но первые и главные деятели ее...Мало того, интерес знать, что бы то ни было, и вопросы, на которые имеет задачей отвечать школа, порождаются только этими домашними условиями. А всякое учение должно быть только ответом на вопрос, возбужденный жизнью. Но школа не только не возбуждает вопросов, она даже не отвечает на те, которые возбуждены жизнью."
"На вопросы же, представляющиеся ему из жизни, он не получает ответа, тем более, что, по полицейскому устройству школы, он не имеет права открыть рта даже для того, чтобы попроситься «на двор», а должен это делать знаками, чтобы не нарушить тишины и не помешать учителям. Школа же учреждается так потому, что цель правительственной школы, учрежденной свыше, заключается большей частью не в том, чтобы образовать народ, а чтобы образовать его по нашей методе — чтобы, главное, была школа и было много школ. Нет учителей? — Сделать учителей.
"они хотят учить так, как умеют, как вздумалось, и при неуспехе хотят переменить не образ учения, а самую природу ребенка...вечное стремление педагогики устроить дело так, чтобы, какой бы ни был учитель и ученик, метод бы был один и тот же."
"То странное психологическое состояние, которое я назову школьным состоянием души, которое мы все, к несчастью, так хорошо знаем, состоит в том, что все высшие способности — воображение, творчество, соображение, уступают место каким-то другим, полуживотным способностям — произносить звуки независимо от воображения, считать числа сряду: 1, 2, 3, 4, 5, воспринимать слова, не допуская воображению подставлять под них какие-нибудь образы; одним словом, способность подавлять в себе все высшие способности для развития только тех, которые совпадают с школьным состоянием,— страх, напряжение памяти и внимание. Всякий школьник до тех пор составляет диспарат 1 в школе, пока он не попал в колею этого полуживотного состояния. Как скоро ребенок дошел до этого положения, утратил всю независимость и самостоятельность, как только проявляются в нем различные симптомы болезни — лицемерие, бесцельная ложь, тупик и т.п., так он уже не составляет диспарат в школе, он попал в колею, и учитель начинает быть им доволен. Тогда тоже являются те неслучайные, но постоянно повторяющиеся явления, что самый глупый ребенок делается лучшим учеником и самый умный — худшим учеником."
А это собственно Толстовское понимание что такое образование.
"Мы не знаем, чем должно быть образование и воспитание, не признаем всей философии педагогики, потому что не признаем возможности человеку знать то, что нужно знать человеку. Образование и воспитание представляются нам историческими фактами воздействия одних людей на других; потому задача науки образования, по нашему мнению, есть только отыскание законов этого воздействия одних людей на других. " "Деятельность образовывающего, как и образовывающегося, имеет одну и ту же цель. Задача науки образования есть только изучение условий совпадения этих двух стремлений к одной общей цели, указание на те условия, которые препятствуют этому совпадению. — Наука образования становится для нас вследствие того, с одной стороны, более легкой, не представляя более вопросов: какая есть конечная цель образования, к чему мы должны готовить молодое поколение? и т.д.; с другой стороны, неизмеримо труднейшей. — Нам необходимо изучать все те условия, которые способствовали совпадению стремлений образовывающего и образовывающегося; нам нужно определить, что такое есть та свобода, отсутствие которой препятствует совпадению обоих стремлений и которая одна служит для нас критериумом всей науки образования; нам нужно, шаг за шагом, из бесчисленного количества фактов продвигаться к разрешению вопросов науки образования."
http://rvb.ru/tolstoy/01text/vol_16/01text/0341.htm
_________________ Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень
Последний раз редактировалось OJKTexas 12 ноя 2017, 09:14, всего редактировалось 1 раз.
|
|
 |
|
 |
nutik30
|
Заголовок сообщения: Re: об американском образовании 4 Добавлено: 12 ноя 2017, 07:11 |
|
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:21 Сообщения: 6252 Откуда: n.novgorod- Maryland, Glenwood
|
У нас как у мамика-этого творчества столко что толко отбивайся.Тоже самое: музыка от школы 3 раза в неделю -моя выбрала скрипку слава богу, а то мамшка знакомая чело на бедре своей петитке таскает  .Театр,куча проектов-начиная от инженерно-творческих направленных,археологических,исторических,роботехника начиная с 4 грейда,испанский /французкий тоже от школы, какие то арт проекты вечные,СТЕМы, журналисткие проекты и тд.Я уже своей сказала все делат мы не можем-а то она и плясат и в хор:) К слову оценила эту систему деление на группы по успеваемости-она у меня не особо тесты сдала и как то опала по математике в конце 2 грейд-перевели в класс ,который толко по грейду идет -за 2 месяца она как то взбодрилас-учителница очен хорошая попалас и позвонили на прошлой неделе ,что переводят в класс на грейд выше.Еслие не потянет, переведут обратно-стали очен тактично это детям пояснят почему все в разных классах ну и дети не переживают.
|
|
 |
|
 |
nutik30
|
Заголовок сообщения: Re: об американском образовании 4 Добавлено: 12 ноя 2017, 07:22 |
|
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:21 Сообщения: 6252 Откуда: n.novgorod- Maryland, Glenwood
|
Абсолютно согласна с Марианной.Массовое образование не может 100% заменит все.Обят необятное нелзя.Плюс не совсем согласна с идеями ,что грейды это ужас какой.Мне в детстве грейды давали ощущение направленности и что я достигла чего то.Если грейды были ниже чем я хотела,это был стимул подучит и получит лучшие грейды,те было частю моей мотивации для того что, бы я посидела,поучила,разобралас и в конце концов улучшила.Уже вырастили поколение которое всегда толко по головке гладилос-давалис 10 места толко за участие и это типа ок,боялис все детскую психилу повредит-сейчас на работе это уже притча во языцах-не хотят напрягатся лишний раз,нет стабилности в работе,скачут с одного места на другой,неправилно реагируют на критику.Резултат-депрессии и энксайти.Мир оказался не таким розовым и на работе всем абсолютно наплеват ,что ему надо болше времени экомплиш таск,что он не привык что его критикуют и что надо часто сидет и делат рутинную скучную работу.
|
|
 |
|
 |
OJKTexas
|
Заголовок сообщения: Re: об американском образовании 4 Добавлено: 12 ноя 2017, 09:18 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03 Сообщения: 5835
|
nutik30 писал(а): он не привык что его критикуют и что надо часто сидет и делат рутинную скучную работу. И вы считаете, что это нужно вводить в школы: критика и рутинная работа, тогда будут подготовлены в этом плане к работе? Соответствует ли этому критерию ваша школа и как это проявляется в творческих предметах?
_________________ Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень
|
|
 |
|
 |
Iamthecat
|
Заголовок сообщения: Re: об американском образовании 4 Добавлено: 12 ноя 2017, 10:53 |
|
|
у нас в вшколе хочешь и бенд, и театр, и всякие разговорные клубы, и компьютерные, и косметические и еще куча всего. чо хошь- то и развивай. спорт само собой тоже. 
|
|
 |
|
 |
nutik30
|
Заголовок сообщения: Re: об американском образовании 4 Добавлено: 12 ноя 2017, 12:59 |
|
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 08:21 Сообщения: 6252 Откуда: n.novgorod- Maryland, Glenwood
|
я считаю что критика в меру не вредна, а полезна.Я не думаю, что толко хваление ребенка не предлагая ему конструктивную критику принесет ему ползу в будущем, тк он не будет готов к тому что жит придется в реалном мире ,где не работе всем в принципе глубоко наплеват чего и как он там ассоциируют и как привык быт оцененым. Грейдс относятся к своего рода критике.Рутинная работа как раз и воспитывается в совремнной школе достаточно и я убеждена ,что это очен важно.На всех работах даже на самых творческих огромный % это рутина без которой не добится успеха. Проблемы когда возникает критика в оскорбителной или унижителной форме,когда на этапе развития ребенок имеет либо завышенные либо заниженные критерии,где в школе всем гребут под одну гребенку и тд.,где просто физически нет условий для развития( грубо ребенок обожает мужыку а в школе нет музыкалного кружка). Вообще моя личная точка мнения что сейчас слишком много идей, которые не помогут детям во взрослом состоянии, а наоборот усложнят их существование. Наша школа (ттт что бы не сглазит) никаких нареканий не имеет Очен силные и хорошие учителя,дети дифференцированы с киндера,куча дополнительных бесплатных активитис. На мой вкус одна из проблем это слишком много силных учеников.У нас 50 % детей в грейд на один уровень выше своего грейда. С другой стороны наше каунти имеет школы лучшие в штате и одни из лучших в стране. Все вышесказанное мое личное мнение и я не спорю ни с кем
|
|
 |
|
 |
Pink Panther
|
Заголовок сообщения: Re: об американском образовании 4 Добавлено: 12 ноя 2017, 13:11 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 13:56 Сообщения: 12527
|
nutik30 писал(а): Наша школа (ттт что бы не сглазит) никаких нареканий не имеет Очен силные и хорошие учителя,дети дифференцированы с киндера,куча дополнительных бесплатных активитис. На мой вкус одна из проблем это слишком много силных учеников.У нас 50 % детей в грейд на один уровень выше своего грейда. С другой стороны наше каунти имеет школы лучшие в штате и одни из лучших в стране. Все вышесказанное мое личное мнение и я не спорю ни с кем Класс ! мы идем к вам 
_________________ Лучше взять и изобрести завтрашний день, чем переживать о том, что вчерашний был так себе. Стив Джобс
|
|
 |
|
 |
OJKTexas
|
Заголовок сообщения: Re: об американском образовании 4 Добавлено: 12 ноя 2017, 15:46 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03 Сообщения: 5835
|
nutik30 писал(а): я считаю что критика в меру не вредна, а полезна.Я не думаю, что толко хваление ребенка не предлагая ему конструктивную критику принесет ему ползу в будущем, тк он не будет готов к тому что жит придется в реалном мире ,где не работе всем в принципе глубоко наплеват чего и как он там ассоциируют и как привык быт оцененым. Грейдс относятся к своего рода критике.Рутинная работа как раз и воспитывается в совремнной школе достаточно и я убеждена ,что это очен важно.На всех работах даже на самых творческих огромный % это рутина без которой не добится успеха. Проблемы когда возникает критика в оскорбителной или унижителной форме,когда на этапе развития ребенок имеет либо завышенные либо заниженные критерии,где в школе всем гребут под одну гребенку и тд.,где просто физически нет условий для развития( грубо ребенок обожает мужыку а в школе нет музыкалного кружка). Вообще моя личная точка мнения что сейчас слишком много идей, которые не помогут детям во взрослом состоянии, а наоборот усложнят их существование. Наша школа (ттт что бы не сглазит) никаких нареканий не имеет Очен силные и хорошие учителя,дети дифференцированы с киндера,куча дополнительных бесплатных активитис. На мой вкус одна из проблем это слишком много силных учеников.У нас 50 % детей в грейд на один уровень выше своего грейда. С другой стороны наше каунти имеет школы лучшие в штате и одни из лучших в стране. Все вышесказанное мое личное мнение и я не спорю ни с кем Я прекрасно поняла вашу точку зрения. И поняла, вы за творчество в образовании и развитие детей. Разве я против этого? Мне интересно как практически (с примерами) выглядит критика и рутина именно в творчестве в вашей школе? Оценки? Выполнение работ по заказу, по образцу и отработка навыков до совершенства и автоматизма? На мой взгляд, творческое мышление это процесс, связанный с созданием нового, а не репродуктивный метод воссоздания по образцу. Это не рутина. Не будет развиваться творческое мышление если есть критика. Творчество - труд, но в поиске новых подходов, выдвижении гипотез и проверка их. Невозможно творчество и вообще процесс познания оценить. Я рада, что в вашей школе детей развивают, но ведь есть и жизнь за пределами вашего микрорайона. И есть очень много школ, в которых не развивают творческое мышление. А напротив, считают это не нужным, так как готовят детей выполнению определенных задач в жизни: делать карьеру. И как вы правильно сказали, для этого надо уметь воспринимать критику и выполнять неинтересную рутинную работу.
_________________ Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень
Последний раз редактировалось OJKTexas 12 ноя 2017, 16:13, всего редактировалось 1 раз.
|
|
 |
|
 |
OJKTexas
|
Заголовок сообщения: Re: об американском образовании 4 Добавлено: 12 ноя 2017, 15:54 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03 Сообщения: 5835
|
Iamthecat писал(а): у нас в вшколе хочешь и бенд, и театр, и всякие разговорные клубы, и компьютерные, и косметические и еще куча всего. чо хошь- то и развивай. спорт само собой тоже.  А на химии, истории, географии, физике, биологии и даже математике и литературе развивают творческое мышление? Не раз в год проекты из-под палки, а само обучение, когда детям на каждом уроке есть свобода задавать вопросы, искать ответы, рассуждать, экспериментировать? Надеюсь, что да.
_________________ Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень
|
|
 |
|
 |
OJKTexas
|
Заголовок сообщения: Re: об американском образовании 4 Добавлено: 12 ноя 2017, 16:04 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03 Сообщения: 5835
|
nutik30 писал(а): я считаю что критика в меру не вредна, а полезна.Я не думаю, что толко хваление ребенка не предлагая ему конструктивную критику принесет ему ползу в будущем, тк он не будет готов к тому что жит придется в реалном мире Я и хваление и критику в обучении не считаю полезным. На само образование порой это не влияет. Влияет на самооценку человека, на то, как он о себе думает. Хорошо оценили- горд собой, раскритиковали - задели за живое. Старается доказать, что он неплох, подстраивается под критику, подгоняет прорехи и идет вперед до следующей похвалы-критики. Да, подтянет для этого пробелы и нам кажется ребенок учится. Но ведь суть то совсем не в познании и учебе. Она, может, как была неинтересна ребенку так и осталась. Есть исключения, когда ребенок любит познавать, изобретать, находится в процессе учебы и поиска, и никакая критика и похвала не убьют в нем желание познавать. А так, конечно, согласна, каким видит родитель будущее своего ребенка к такой жизни и готовит.
_________________ Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень
|
|
 |
|
 |
Iamthecat
|
Заголовок сообщения: Re: об американском образовании 4 Добавлено: 12 ноя 2017, 22:13 |
|
|
OJKTexas писал(а): Iamthecat писал(а): у нас в вшколе хочешь и бенд, и театр, и всякие разговорные клубы, и компьютерные, и косметические и еще куча всего. чо хошь- то и развивай. спорт само собой тоже.  А на химии, истории, географии, физике, биологии и даже математике и литературе развивают творческое мышление? Не раз в год проекты из-под палки, а само обучение, когда детям на каждом уроке есть свобода задавать вопросы, искать ответы, рассуждать, экспериментировать? Надеюсь, что да. конечно развивают.
|
|
 |
|
 |
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|