ФОРУМ РУССКИХ НЕВЕСТ И ЖЕН https://www.tutnetam.com/ | |
Духовность и Вера. Как стать лучше-8 https://www.tutnetam.com/viewtopic.php?f=61&t=204442 |
Страница 1 из 36 |
Автор: | Baylee [ 18 сен 2022, 12:46 ] |
Заголовок сообщения: | Духовность и Вера. Как стать лучше-8 |
![]() СВЯТО-ЕЛИСАВЕТИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ. АКАФИСТ. Трансляция богослужения 18 сентября (воскресенье) https://www.youtube.com/watch?v=FUQYCtDRZUU |
Автор: | Baylee [ 18 сен 2022, 12:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 |
18 сентября, Суббота. Евангелие дня 2022 с толкованием. Чтимые святые 2 Кор. 1:21-2:4 (зач. 170). Мф. 22:1-14 (зач. 89). Неделя 15-я по Пятидесятнице. Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска́ свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных. https://www.youtube.com/watch?v=IH9PKW_CNbk |
Автор: | Baylee [ 19 сен 2022, 06:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 |
После войны наступил иной период церковной жизни: начали открываться храмы, монастыри. Смысл новых постригов в тайное монашество стал утрачиваться. И вот тогда-то в полной мере проявился известный закон, гласящий, что история повторяется сначала как трагедия, а затем как фарс. В церковной среде ходят истории, как на литургии какая-нибудь женщина, вся в черном, решительно расталкивает смиренную толпу прихожан, чтобы быть первой к причащению, и, называя свое имя, громко объявляет: «Тайная монахиня Лукерия!» Митрополит Питирим рассказывал анекдот, который в пятидесятые годы тоже ходил в церковных кругах. Московская дама приходит в гости к знакомой. Та за столом раскладывает пасьянс. Взволнованная гостья шепчет: «Марья Петровна! Марья Петровна! Я никому не должна говорить, это такой секрет, такой секрет! Но вам скажу… Вчера я приняла тайный постриг с именем Конкордия!» Хозяйка невозмутимо кладет карту и отвечает: «Ну и что ж из этого? Я уже второй год, как в великой схиме!» А о матушке Фросе все думали, что она просто бывшая монастырская послушница. И если любопытствующие задавали вопросы на тему монашества, матушка отвечала, причем совершенно честно, что когда-то сподобилась быть послушницей в Дивеевском монастыре. Она вынуждена была открыть свое монашеское имя только в начале девяностых годов, по благословению игумений Сергии, настоятельницы возрожденного Дивеевского монастыря, куда матушка Фрося перебралась за три года до кончины. А до этого она оставалась просто Фросей. Причем относилась матушка сама к себе весьма скептически и даже порой пренебрежительно. Как-то в Издательском отделе мы выпустили очень красивый иллюстрированный журнал, посвященный преподобному Серафиму и истории Дивеевского монастыря. Это было первое подобное издание в советское время. При ближайшей оказии я привез показать этот журнал матушке Фросе. Он был такой глянцевый, современный, сверкающий яркими красками, что казался чем-то инопланетным в убогой избенке на Лесной улице. Но матушке журнал очень понравился. Она принялась рассматривать картинки и с любопытством перелистывать страницы. — Ох, батюшка Серафим! — всплеснула она руками, увидев красивую икону преподобного. — Матушка Александра, кормилица! — это она узнала портрет первой начальницы дивеевской общины Агафьи Семеновны Мельгуновой. Матушка Фрося прекрасно знала всю без малого двухсотлетнюю историю Дивеева. — А это?! Николай Александрович! Мотовилов! Наконец матушка открыла последнюю страницу, и перед ней предстала ее собственная фотография. На секунду она лишилась дара речи. А потом, всплеснув руками от искреннего возмущения, воскликнула: — Фроська! И ты здесь?! У, глаза бесстыжие! Еще в ту, первую мою поездку в Дивеево с отцом Вонифатием матушка Фрося, прощаясь, совершенно по-простому обратилась ко мне с просьбой приехать, чтобы подремонтировать крышу и сарай. Я обещал непременно это исполнить и летом вернулся в Дивеево, прихватив с собой двух друзей. Мы поселились в сарае на сеновале и днем занимались ремонтом, а по вечерам бродили по разрушенному монастырю, молились с этими удивительными монахинями и слушали ни с чем для меня не сравнимые рассказы матушки Фроси. |
Автор: | Baylee [ 19 сен 2022, 06:58 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 | ||
Она рассказывала истории о старом Дивеево, о том, как все долгие десятилетия советской власти Дивеевский монастырь жил под руководством батюшки Серафима — то в тюрьмах, то в лагерях, то в ссылках. Или вот как сейчас — вокруг разрушенной обители. Видно было, что она хотела передать все хранившееся в ее памяти, чтобы это не умерло вместе с ней.
|
Автор: | Baylee [ 20 сен 2022, 07:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 |
Подлинный рассказ матушки Фроси «Несвятые святые» и другие рассказы Тихон (Шевкунов) Записанный мною на магнитофон и тщательно перепечатанный лишь с самыми небольшими исправлениями Когда была я еще маленькая, зародилось у меня желание такое: не хочу я замуж идти! Отец частенько выпивал. Бывало, как не вернется засветло, знай — ночью придет со скандалом. И вот мы с мамой и ждем, дрожим… Слышим, батюшки, «хлоп!» Калитка… Отец идет пьяный. Приходит. — Давай ужин! — когда бы ни пришел. Мама дает ужин… Понравилось, не понравилось — бросит тарелкой в маму! Я поглядела-поглядела на все это и говорю: — Царица Небесная, сохрани Ты меня от этого замужа! Была у нас соседка, Улита. У ней два пальца где-то оторвало. Я и думаю: «Господи, хоть бы мне что-нибудь оторвало, чтоб не брали замуж! А то ведь хочешь не хочешь — отдадут!» Я все только Царицу Небесную просила: «Матерь Божия, Ты меня устрой». Но никому ничего не говорила. Только маме. Потом пришло время: мой двоюродный брат Гриша да тетя, отцова сестра Марья, собрались уходить в монастырь. В Саров, в Дивеево. Они постарше меня были. А я молодая еще. Я к ним: — Возьмите и меня! Они не хотят меня брать. А я: «Царица Небесная, Матерь Божия! Уж если они меня не возьмут сейчас — все равно убегу!» Такое у меня было настроение. Не хочу жить в миру. Те уж собираются, а я вся дрожу: «Батюшка Серафим, помоги!» В одно время мама и отец отдыхали — какой-то небольшой праздник был. И вот мама, хоть и боится сказать, а все-таки говорит: — Ты знаешь, отец, ведь Маша едет в монастырь и Гриша… — Ну и что? — А давай мы и Фросю с ними проводим… Отец говорит: — Ты что, с ума сошла? И — замолчали… А мама тоже боится много сказать. Отец строгий такой был. Молчат. Отец молчал, молчал, да вдруг и говорит: — Фрось, ты слыхала, что мать сказала? — Слыхала… — А ты как же? Я говорю: — Я не против. Согласна… Ну и все. И молчок. Я только вся дрожу: «Царица Небесная, решается моя судьба! Батюшка Серафим, помоги!» Но отец задумался. Все же страх Божий в нем был. И, никому ничего не говоря, решил он вот что. У нас было три телочки. Отец их берег. В семье три девки на выданье — всем надо по корове. Раньше так было — отдают девку замуж, а с ней и корову в приданое. И вот отец взял корову, которую наметил на мою долю, и повез ее на ярмарку. Продавать. А после рассказывал: — Загадал я, — говорит, — просить за твою телку двойную цену. Дадут — отпущу тебя в Дивеево. А на смех поднимут — сидеть тебе дома. Приезжает. Глядит — на ярмарке скотины полны ряды. Ну и встал он крайним. — Огляделся, — рассказывает, — чего там наша телочка? Здесь и не такие есть! Но только я огляделся, вдруг гляжу, бежит какой-то старик — в зипунке, шапка набекрень. Ни к кому, ни к чему не присматривается, не спрашивает — сразу ко мне. «Хороша у тебя телочка! — говорит. — Сколько стоит?» Я сразу ничего и не сообразил, да так двойную цену и выпалил — двадцать четыре рубля! Двадцать четыре!!! А красная цена той телочке была — двенадцать рубликов. А старичок, тот даже обрадовался. Никакого слова не сказал: что там дорого или как. «Давай!» — говорит. И хлоп-хлоп по рукам! Увел старичок телочку. Ошеломлен отец был. Стоит, держит в руках деньги. Вернулся домой. Молчит. Ужинать стал. Мама подает ему, а отец спрашивает маму: — Ну как, Маша в Дивеево едет? Мама ему: — Едет… — А Гриша в Саров? — Едет… — А Фрося? Мама вся задрожала. — Это уж как ты… Отец посмотрел на маму и говорит: — Собирай! И поехали мы втроем. Пятого мая. Год — пятнадцатый. |
Автор: | Baylee [ 20 сен 2022, 07:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 |
Ну, приехали мы в Дивеево… Так мне это место понравилось! Чистота везде, порядок. Никто зря ничего не делал. Из келий прямо в церковь мосточки были устроены. Хорошо было, да! А петь-то — уж это как Ангелы пели! Певчих много было. Хватало из кого выбрать — целая тысяча сестер! Послушание мне дали на хуторе, на речке Сатис — за телушками ходить. Там и жили. Тетя моя, Маша, правда, скоро домой уехала. Не осталась здесь жить. Ведь наш монастырь-то какой был? Никакой рубашоночки, никакого лохмота казенного не давали, а что из родительского дома взяла, то и носи. Да и брат Гриша из Сарова года через полтора ушел. Как-то разочек, правда, Гриша на Сатис ко мне заехал. Да и то не ко мне, а куда-то они проезжали насчет сена. Увидал Гриша меня при телках, в лапотках, и усмехается: — В лаптях? А я бы их не надел! Так и сказал! Монахов-то во все казенное одевали, даже в сапоги. Он и загордился. А как же, интересно, он богачом себя показал? Дал мне один гривенничек! Монашки потом смеялись: вот, говорят, богач сестре гривенничек дал. Ох, Господь с ним… Ну, гордость его обуяла! Не было ему, наверное, судьбы… Да и тоска на него напала — не стал жить в монастыре, уехал и даже мне не сказался. А меня — Господь укрепил! Да… Только вот, когда Гриша-то приехал домой да родителям рассказал, как я в лаптях да как мне трудно там жить, мама-то и расплакалась. Сели они за стол, а Гриша взял хлеб в руки и говорит: — Вот где Царство Небесное! А там его нет! Это вроде как ситный хлеб — Царство Небесное! А мама еще шибче расплакалась. А он, Гриша, ведь еще и монашеской жизни не видал. Послушанье нес он нетрудное: в калашной хлеб пек. А как, бывало, архиерей приезжает, так он все с посохом стоял. Волосы у него эдакие были длинные, волной до плеч! А враг-то и смутил. Но не понимал Гриша этого. Да… А потом вот что, ребята, я вам скажу, уж простите меня Христа ради! Вы собираетесь в монастырь? А? Собираетесь… Тогда вот — первое вам: не судите ни монахов, ни начальников. Только будешь судить — не вживешься. Сразу вылетишь! Приезжал недавно к нам из Загорска, из лавры, такой Василий, иеродьякон. Я от него услыхала — он судит монахов: неправильно они живут. Это не так да другое. Я говорю: — Ух, ты погоди-ка! Ты сам, — говорю, — не будешь в монастыре жить. Так и случилось! Ушел он из лавры. Да… Вот заповедь какая: видишь грех какой за каким там монахом или иеромонахом или начальник неправильно что делает, твое дело — внимания не обращай! Отвернись и не гляди ни на кого! Пусть они себе грешат. Как батюшка Серафим говорил: «Пусть живут до времени, едят наш хлеб. А придет время, Господь Сам их выкинет». Вот этого — осуждения — бойтесь. Не судите! Дело не наше — Господь Сам их исправит. А то ну мало ли у кого какая слабость? Дело не твое. Не гляди на него. Не судья ему никто. Вот так! А Гриша был такой — всех судил: «Это неправильно! Другое — не то! Третье — не се! Вот как бы надо!» А это что за монах? А Господь его — ширк! И выкинул из монастыря. А ты — хочешь жить по-Божьему, живи сам. Только как блаженная старица Агаша, бывает, скажет: «На каждом шагу молись: Царица Небесная, сохрани мое девство, не лиши Царства Небесного, не лиши меня святой Твоей обители!» Тогда утвердишься — и жив будешь. Врагов-то ведь много со всех сторон. Где-то я видела картинку: преподобный Сергий — а вокруг такие страшные звери, всякие крокодилы около него. А он стоит и молится. Видели такую? А что это за крокодилы? Знаете? Это — бесы да человеческие страсти! Но молитва всех спасает. А судить будешь — нигде не уживешься, это — Богу мерзко. Сам за собой гляди! А теперь я уже вот как молюсь: «Царица Небесная, подходит и смерть… Не оставь!» Только Она, Владычица, помогает и сохраняет всех, где бы ты ни был. В тюрьме была, в ссылке. И только все повторяла: «Взбранной Воеводе победительная!» Только так молилась, и Господь сохранил. |
Автор: | Baylee [ 20 сен 2022, 07:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 |
Жили мы тогда на Сатисском хуторе. Земли у нас было много, кто-то пожертвовал. И скотины было много. Я там телят и пасла. Однажды взяли к нам одну телочку из Сарова. Хотели у нас завести таких коров. Там они были седые, здоровые такие! А у нас — какие-то красненькие, небольшие. Эту телочку саровскую очень берегли. Два года нельзя, значит, ее было пускать в большое стадо. Только на третий год. И вот, когда этой телочке года два еще только было, услыхала она большое стадо за рекой — коровы ревели. Моя-то телочка и разбушевалась! Всполохнулась вся — и туда, к ним, к большому стаду. А это запрещено! Я за ней бросилась! Бежала, бежала, а она — бух в речку, в Сатис, и поплыла. А он глубокий, Сатис-то. Телка переплыла на ту сторону и бежит к большому стаду. А я на берегу! Упала на коленки и кричу: — Батюшка Серафим! Ты что, не видишь, что ли?! Телка-то убежала! Вот таким тоном заругалась я на преподобного! «Не видишь, что ли?!» И что ж вы думаете? Телка сразу — раз, и стала. Как вкопанная. Потом попятилась и мало-помалу повернулась и побрела обратно. Как будто кто ее тащил! Вошла в реку и поплыла сюда потихонечку. На берегу я ее на веревку взяла. «Эх ты, охальница, замучила меня!» Только я воображаю, что это батюшка Серафим ее остановил! Потом она больше не поднималась. А уж после от нее такая телочка хорошая была! Ну а вскорости уж нас оттуда выгнали, с Сатиса… Продолжение следует ![]() |
Автор: | Baylee [ 20 сен 2022, 15:04 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 | ||
Господь сказал: "Не убий". Но он так же сказал: "Нет больше той любви, как кто положит душу свою за други своя!" 20 сентября Церковь чтит память преподобных святых воинов Александра Пересвета и Андрея Осляби! Оба они происходили из знатного рода бояр Брянского княжества. О Пересвете говорится в самом древнем литературном памятнике,”Задонщине”, вполне определенно, что он был ”бряньский боярин”. Об Ослябе мы узнаем только из ”Сказания о Мамаевом побоище”: что он был Любутским боярином (г. Любутск территориально входил в Брянское княжество). Существует предположение, что он также был родом из Брянска; в одном месте даже сказано об обоих: ”брянские бояре”. Существует предание, согласно которому Александр (Пересвет) принял монашеский постриг в Ростовском Борисоглебском монастыре. Обитель была по благословению Сергия Радонежского в 1363 году. Впоследствии эти два воина оказались в обители Живоначальной Троицы. Стоит только догадываться, как Пересвет и Ослябя перешли в Троице-Сергиев монастырь. Достоверно только то, что когда князь Дмитрий (будущий Донской) в 1380 г. приехал за благословением на битву к преподобному Сергию, они были уже его послушниками. В те времена витал миф о непобедимости ордынских воинов. Ходили слухи о том, что одолеть их в честном бою было невозможно, ибо будто бы они владели некоей мистической силой. И чтобы превозмочь их коварство, одних физических данных было недостаточно. Александр и Андрей были опытными ратниками, однако их призвание в ряды войска имело не столько военное, сколько духовное значение. Преподобный Сергий дал им вместо тленного оружия нетленное — крест Христов, нашитый на схимах. Передав воинов-схимников в распоряжение князя, преподобный Сергий сказал им: «Мир вам, братья мои, крепко сражайтесь с погаными татарами, как добрые воины, за веру Христову и за все православное христианство». Перед началом Куликовской битвы (в день праздника Рождества Богородицы) Александр принял вызов богатыря из войска Мамая и вступил с ним в единоборство. Воины ударились копьями, оба упали с коней и скончались. «Ничейный» исход поединка явил духовную силу благословения преподобного Сергия и воодушевил русские войска. Воин-схимник Андрей принял участие исторической битве в день Рождества Пресвятой Богородицы. Возможно, что он пал в бою. Однако, по другой версии, он остался в живых и служил Всероссийским митрополитам. В документах 1390-1393 годов встречаются упоминания «чернеца Андрея Ослябя» в числе бояр митрополита всея Руси святителя Киприана. Тело преподобного Андрея Осляби было погребено близ церкви в честь Рождества Богородицы «на старом Симонове», рядом с телом преподобного Александра Пересвета. Если подвиг Пересвета стали сразу прославлять в повествованиях о Куликовской битве, древнейшие известные рассказы о ней умалчивают об Ослябе. Его имя не вошло и в большинство летописных списков убиенных на Куликовом поле, не находится оно и в синодиках павших. Лишь «Задонщина», изображающая иноков-воинов как былинных богатырей, говорит о смерти в битве не только Александра Пересвета, но и Андрея Осляби, а также его сына Иакова. О смерти в битве Пересвета и Осляби также говорит «Повесть о Мамаевом побоище». Время местной канонизации преподобных Александра и Андрея неизвестно. В XVII веке их имена были внесены в святцы. Со временем над останками преподобных Александра и Андрея были устроены надгробия, оказавшиеся в «палатке каменной под колокольней». После разборки колокольни надгробия были уничтожены, в 1794 году вновь сооружены и в XIX веке обустроены приделом В 1928 году Богородице-Рождественский храм был закрыт и оказался на территории завода «Динамо». Надгробия были вновь уничтожены и снова восстановлены только после возрождения храма в 1989 году, по инициативе известного художника П. Д. Корина. Сейчас в храме устроена сень над двумя надгробиями, но сами останки во время восстановительных работ не нашли, так как это место было на много метров забетонировано. В 1981 году имена святых монахов-воинов были включены в состав Собора Радонежских святых. Их память было определено отмечать накануне праздника Рождества Богородицы (дня Куликовской битвы) — 7 сентября.
|
Автор: | Baylee [ 21 сен 2022, 07:04 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 | ||
21 сентбря- Рождество Богородицы. Рождение Пресвятой Девы Марии — начало нашего спасения. Это событие стоит на границе Ветхого и Нового Завета. Матерь Иисуса — пример человека, полностью доверившегося Богу. Мы почитаем Ее выше ангелов, и вместе с тем Она — одна из нас. Ее жизнь была полна трудностей, и Ее готовность сделать шаг в неизвестность может поддержать и нас в трудных обстоятельствах. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы — воспоминание о самом начале Ее пути. В фильме, посвященном празднику, митрополит Иларион приглашает зрителей посетить место рождения Девы Марии в Иерусалиме, узнать, как воспоминание об этом событии совершается в разных странах, побывать на Куликовом поле, принять участие в «репинском» Крестном ходе в Курской губернии, совершить прогулку по праздничным улицам Флоренции и Прато. В чем духовный смысл праздника, который можно назвать одним из самых любимых в православном народе? И почему на Руси о даровании детей супруги просили Пресвятую Богородицу и Ее мать, святую Анну? Фильм митрополита Илариона. https://jesus-portal.ru/life/video/prazdniki/rozhdestvo-presvyatoi-bogorodicy/
|
Автор: | Baylee [ 21 сен 2022, 07:06 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 | ||
Рождество Пресвятой Богородицы: что нужно знать Дорогие братья и сестры, поздравляем вас с праздником Рождества Пречистой Девы! Откуда мы знаем об обстоятельствах этого праздника? Что символизирует бесплодие Иоакима и Анны в масштабах всего мира? И что Церковь называет в эти дни «последней новостью»? https://jesus-portal.ru/life/expert/rozhdestvo-presvyatoy-bogorodicy-chto-nuzhno-znat
|
Автор: | RIA [ 21 сен 2022, 17:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 |
Надо открыть тему: А стала ли Бейля лучше - 1. А то уже 8-я тема. Должны же какие подвижки произойти. |
Автор: | Nicole+ [ 21 сен 2022, 18:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 |
RIA писал(а): Надо открыть тему: А стала ли Бейля лучше - 1. А то уже 8-я тема. Должны же какие подвижки произойти. Она же бесноватая, для нее чем хуже - тем лучше, она в таком направлении и движется, весьма ускоренно надо отметить. |
Автор: | Nicole+ [ 21 сен 2022, 18:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 |
Baylee писал(а): [b]Господь сказал: "Не убий". Но он так же сказал: "Нет больше той любви, как кто положит душу свою за други своя!" Господь сказал "НЕ УБИЙ" и этим все сказано, и все верующие однозначно понимают эту заповедь.Ты одна из кожи вон лезешь, оправдывая кровопролитие и эту позорную братоубийственную войну путлеров. Тех кто убивает, даже в освободительной войне, как это делают украинцы в этой путлеровской захватнической войне в Украине, не допускаются к таинствам в Церкви определенное время. |
Автор: | Baylee [ 21 сен 2022, 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 |
Nicole+ писал(а): Baylee писал(а): [b]Господь сказал: "Не убий". Но он так же сказал: "Нет больше той любви, как кто положит душу свою за други своя!" Господь сказал "НЕ УБИЙ" и этим все сказано, и все верующие однозначно понимают эту заповедь.Ты одна из кожи вон лезешь, оправдывая кровопролитие и эту позорную братоубийственную войну путлеров. Тех кто убивает, даже в освободительной войне, как это делают украинцы в этой путлеровской захватнической войне в Украине, не допускаются к таинствам в Церкви определенное время. Что значит "Ты одна из кожи вон лезешь"? Хде это я одна? Или ты никого, кроме меня не видишь, не слышишь, не читаешь? ![]() И статья не из под моего пера вышла... а творение подворья Александра Свирского монастыря ![]() |
Страница 1 из 36 | Часовой пояс: UTC − 6 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |