 |
Автор |
Сообщение |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 18 сен 2022, 12:46 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25343 Откуда: Moscow- Fl
|
СВЯТО-ЕЛИСАВЕТИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ. АКАФИСТ. Трансляция богослужения 18 сентября (воскресенье) https://www.youtube.com/watch?v=FUQYCtDRZUU
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** Только нашей земли не разделит На потеху себе супостат: Богородица белый расстелет Над скорбями великими плат».
Анна Ахматова
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 18 сен 2022, 12:47 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25343 Откуда: Moscow- Fl
|
18 сентября, Суббота. Евангелие дня 2022 с толкованием. Чтимые святые
2 Кор. 1:21-2:4 (зач. 170). Мф. 22:1-14 (зач. 89). Неделя 15-я по Пятидесятнице. Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска́ свои, истребил убийц оных и сжег город их.
Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных.
https://www.youtube.com/watch?v=IH9PKW_CNbk
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** Только нашей земли не разделит На потеху себе супостат: Богородица белый расстелет Над скорбями великими плат».
Анна Ахматова
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 19 сен 2022, 06:57 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25343 Откуда: Moscow- Fl
|
Матушка Фрося (отрывок)
«Несвятые святые» и другие рассказы Тихон (Шевкунов)
Хозяйкой домика на Лесной улице в Дивеево, где хранились вещи преподобного Серафима, была схимонахиня Маргарита. Только долгие годы никто не знал, что она тайная монахиня и схимница. Все звали ее матушкой Фросей или просто Фросей, хотя она была ровесницей века: в 1983 году, когда я впервые приехал в Дивеево, матушке как раз исполнилось восемьдесят три года.
Тайное монашество возникло во времена последних гонений на Церковь в XX веке. Монах или монахиня, принимавшие тайный постриг, оставались в миру, носили обычную одежду, часто работали в светских учреждениях, но строго исполняли все монашеские обеты. О постриге, так же как и новом имени должен был знать только духовник. Даже причащаясь в обычных храмах, эти подвижники называли свое мирское имя.
Тайным монахом был, например, знаменитый русский философ академик Алексей Федорович Лосев. В постриге его звали монах Андроник. Обычно на всех фотографиях академик Лосев запечатлен с огромными линзами. Такие очки Алексей Федорович носил, потому что после нескольких лет лагерей на Беломорско-Балтийском канале почти ослеп. А странную черную шапочку надевал не оттого, что, как все думали, опасался простуды. Это была скуфья — единственный предмет из монашеского облачения, который монах Андроник позволял себе носить всегда.
Вложения: |

258447_25__138.jpg [ 11.77 КБ | Просмотров: 12209 ]
|
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** Только нашей земли не разделит На потеху себе супостат: Богородица белый расстелет Над скорбями великими плат».
Анна Ахматова
Последний раз редактировалось Baylee 19 сен 2022, 07:04, всего редактировалось 1 раз.
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 19 сен 2022, 06:57 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25343 Откуда: Moscow- Fl
|
После войны наступил иной период церковной жизни: начали открываться храмы, монастыри. Смысл новых постригов в тайное монашество стал утрачиваться. И вот тогда-то в полной мере проявился известный закон, гласящий, что история повторяется сначала как трагедия, а затем как фарс.
В церковной среде ходят истории, как на литургии какая-нибудь женщина, вся в черном, решительно расталкивает смиренную толпу прихожан, чтобы быть первой к причащению, и, называя свое имя, громко объявляет: «Тайная монахиня Лукерия!»
Митрополит Питирим рассказывал анекдот, который в пятидесятые годы тоже ходил в церковных кругах. Московская дама приходит в гости к знакомой. Та за столом раскладывает пасьянс. Взволнованная гостья шепчет: «Марья Петровна! Марья Петровна! Я никому не должна говорить, это такой секрет, такой секрет! Но вам скажу… Вчера я приняла тайный постриг с именем Конкордия!» Хозяйка невозмутимо кладет карту и отвечает: «Ну и что ж из этого? Я уже второй год, как в великой схиме!»
А о матушке Фросе все думали, что она просто бывшая монастырская послушница. И если любопытствующие задавали вопросы на тему монашества, матушка отвечала, причем совершенно честно, что когда-то сподобилась быть послушницей в Дивеевском монастыре.
Она вынуждена была открыть свое монашеское имя только в начале девяностых годов, по благословению игумений Сергии, настоятельницы возрожденного Дивеевского монастыря, куда матушка Фрося перебралась за три года до кончины.
А до этого она оставалась просто Фросей. Причем относилась матушка сама к себе весьма скептически и даже порой пренебрежительно.
Как-то в Издательском отделе мы выпустили очень красивый иллюстрированный журнал, посвященный преподобному Серафиму и истории Дивеевского монастыря. Это было первое подобное издание в советское время. При ближайшей оказии я привез показать этот журнал матушке Фросе. Он был такой глянцевый, современный, сверкающий яркими красками, что казался чем-то инопланетным в убогой избенке на Лесной улице.
Но матушке журнал очень понравился. Она принялась рассматривать картинки и с любопытством перелистывать страницы.
— Ох, батюшка Серафим! — всплеснула она руками, увидев красивую икону преподобного.
— Матушка Александра, кормилица! — это она узнала портрет первой начальницы дивеевской общины Агафьи Семеновны Мельгуновой. Матушка Фрося прекрасно знала всю без малого двухсотлетнюю историю Дивеева.
— А это?! Николай Александрович! Мотовилов!
Наконец матушка открыла последнюю страницу, и перед ней предстала ее собственная фотография. На секунду она лишилась дара речи. А потом, всплеснув руками от искреннего возмущения, воскликнула:
— Фроська! И ты здесь?! У, глаза бесстыжие! Еще в ту, первую мою поездку в Дивеево с отцом
Вонифатием матушка Фрося, прощаясь, совершенно по-простому обратилась ко мне с просьбой приехать, чтобы подремонтировать крышу и сарай. Я обещал непременно это исполнить и летом вернулся в Дивеево, прихватив с собой двух друзей. Мы поселились в сарае на сеновале и днем занимались ремонтом, а по вечерам бродили по разрушенному монастырю, молились с этими удивительными монахинями и слушали ни с чем для меня не сравнимые рассказы матушки Фроси.
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** Только нашей земли не разделит На потеху себе супостат: Богородица белый расстелет Над скорбями великими плат».
Анна Ахматова
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 19 сен 2022, 06:58 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25343 Откуда: Moscow- Fl
|
Она рассказывала истории о старом Дивеево, о том, как все долгие десятилетия советской власти Дивеевский монастырь жил под руководством батюшки Серафима — то в тюрьмах, то в лагерях, то в ссылках. Или вот как сейчас — вокруг разрушенной обители. Видно было, что она хотела передать все хранившееся в ее памяти, чтобы это не умерло вместе с ней.
Вложения: |

258447_25__140.jpg [ 11.54 КБ | Просмотров: 12213 ]
|
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** Только нашей земли не разделит На потеху себе супостат: Богородица белый расстелет Над скорбями великими плат».
Анна Ахматова
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 20 сен 2022, 07:49 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25343 Откуда: Moscow- Fl
|
Подлинный рассказ матушки Фроси
«Несвятые святые» и другие рассказы Тихон (Шевкунов)
Записанный мною на магнитофон и тщательно перепечатанный лишь с самыми небольшими исправлениями
Когда была я еще маленькая, зародилось у меня желание такое: не хочу я замуж идти! Отец частенько выпивал. Бывало, как не вернется засветло, знай — ночью придет со скандалом. И вот мы с мамой и ждем, дрожим…
Слышим, батюшки, «хлоп!» Калитка… Отец идет пьяный.
Приходит.
— Давай ужин! — когда бы ни пришел. Мама дает ужин…
Понравилось, не понравилось — бросит тарелкой в маму!
Я поглядела-поглядела на все это и говорю:
— Царица Небесная, сохрани Ты меня от этого замужа! Была у нас соседка, Улита. У ней два пальца где-то оторвало. Я и думаю: «Господи, хоть бы мне что-нибудь оторвало, чтоб не брали замуж! А то ведь хочешь не хочешь — отдадут!»
Я все только Царицу Небесную просила: «Матерь Божия, Ты меня устрой». Но никому ничего не говорила. Только маме.
Потом пришло время: мой двоюродный брат Гриша да тетя, отцова сестра Марья, собрались уходить в монастырь. В Саров, в Дивеево. Они постарше меня были. А я молодая еще.
Я к ним:
— Возьмите и меня! Они не хотят меня брать.
А я: «Царица Небесная, Матерь Божия! Уж если они меня не возьмут сейчас — все равно убегу!»
Такое у меня было настроение. Не хочу жить в миру.
Те уж собираются, а я вся дрожу: «Батюшка Серафим, помоги!»
В одно время мама и отец отдыхали — какой-то небольшой праздник был. И вот мама, хоть и боится сказать, а все-таки говорит:
— Ты знаешь, отец, ведь Маша едет в монастырь и Гриша…
— Ну и что?
— А давай мы и Фросю с ними проводим… Отец говорит:
— Ты что, с ума сошла? И — замолчали…
А мама тоже боится много сказать. Отец строгий такой был. Молчат.
Отец молчал, молчал, да вдруг и говорит:
— Фрось, ты слыхала, что мать сказала?
— Слыхала…
— А ты как же? Я говорю:
— Я не против. Согласна… Ну и все. И молчок.
Я только вся дрожу: «Царица Небесная, решается моя судьба! Батюшка Серафим, помоги!»
Но отец задумался. Все же страх Божий в нем был. И, никому ничего не говоря, решил он вот что.
У нас было три телочки. Отец их берег. В семье три девки на выданье — всем надо по корове. Раньше так было — отдают девку замуж, а с ней и корову в приданое.
И вот отец взял корову, которую наметил на мою долю, и повез ее на ярмарку. Продавать. А после рассказывал:
— Загадал я, — говорит, — просить за твою телку двойную цену. Дадут — отпущу тебя в Дивеево. А на смех поднимут — сидеть тебе дома.
Приезжает. Глядит — на ярмарке скотины полны ряды.
Ну и встал он крайним.
— Огляделся, — рассказывает, — чего там наша телочка? Здесь и не такие есть! Но только я огляделся, вдруг гляжу, бежит какой-то старик — в зипунке, шапка набекрень. Ни к кому, ни к чему не присматривается, не спрашивает — сразу ко мне. «Хороша у тебя телочка! — говорит. — Сколько стоит?» Я сразу ничего и не сообразил, да так двойную цену и выпалил — двадцать четыре рубля! Двадцать четыре!!! А красная цена той телочке была — двенадцать рубликов. А старичок, тот даже обрадовался. Никакого слова не сказал: что там дорого или как. «Давай!» — говорит. И хлоп-хлоп по рукам!
Увел старичок телочку.
Ошеломлен отец был. Стоит, держит в руках деньги.
Вернулся домой. Молчит. Ужинать стал. Мама подает ему, а отец спрашивает маму:
— Ну как, Маша в Дивеево едет? Мама ему:
— Едет…
— А Гриша в Саров?
— Едет…
— А Фрося?
Мама вся задрожала.
— Это уж как ты…
Отец посмотрел на маму и говорит:
— Собирай!
И поехали мы втроем. Пятого мая. Год — пятнадцатый.
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** Только нашей земли не разделит На потеху себе супостат: Богородица белый расстелет Над скорбями великими плат».
Анна Ахматова
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 20 сен 2022, 07:50 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25343 Откуда: Moscow- Fl
|
Ну, приехали мы в Дивеево… Так мне это место понравилось! Чистота везде, порядок. Никто зря ничего не делал. Из келий прямо в церковь мосточки были устроены. Хорошо было, да! А петь-то — уж это как Ангелы пели! Певчих много было. Хватало из кого выбрать — целая тысяча сестер! Послушание мне дали на хуторе, на речке Сатис — за телушками ходить. Там и жили.
Тетя моя, Маша, правда, скоро домой уехала. Не осталась здесь жить. Ведь наш монастырь-то какой был? Никакой рубашоночки, никакого лохмота казенного не давали, а что из родительского дома взяла, то и носи. Да и брат Гриша из Сарова года через полтора ушел.
Как-то разочек, правда, Гриша на Сатис ко мне заехал. Да и то не ко мне, а куда-то они проезжали насчет сена. Увидал Гриша меня при телках, в лапотках, и усмехается:
— В лаптях? А я бы их не надел!
Так и сказал! Монахов-то во все казенное одевали, даже в сапоги. Он и загордился. А как же, интересно, он богачом себя показал? Дал мне один гривенничек!
Монашки потом смеялись: вот, говорят, богач сестре гривенничек дал. Ох, Господь с ним… Ну, гордость его обуяла! Не было ему, наверное, судьбы… Да и тоска на него напала — не стал жить в монастыре, уехал и даже мне не сказался. А меня — Господь укрепил! Да…
Только вот, когда Гриша-то приехал домой да родителям рассказал, как я в лаптях да как мне трудно там жить, мама-то и расплакалась. Сели они за стол, а Гриша взял хлеб в руки и говорит:
— Вот где Царство Небесное! А там его нет!
Это вроде как ситный хлеб — Царство Небесное!
А мама еще шибче расплакалась.
А он, Гриша, ведь еще и монашеской жизни не видал. Послушанье нес он нетрудное: в калашной хлеб пек. А как, бывало, архиерей приезжает, так он все с посохом стоял. Волосы у него эдакие были длинные, волной до плеч! А враг-то и смутил. Но не понимал Гриша этого. Да…
А потом вот что, ребята, я вам скажу, уж простите меня Христа ради! Вы собираетесь в монастырь? А? Собираетесь… Тогда вот — первое вам: не судите ни монахов, ни начальников. Только будешь судить — не вживешься. Сразу вылетишь!
Приезжал недавно к нам из Загорска, из лавры, такой Василий, иеродьякон. Я от него услыхала — он судит монахов: неправильно они живут. Это не так да другое. Я говорю:
— Ух, ты погоди-ка! Ты сам, — говорю, — не будешь в монастыре жить.
Так и случилось! Ушел он из лавры. Да… Вот заповедь какая: видишь грех какой за каким там монахом или иеромонахом или начальник неправильно что делает, твое дело — внимания не обращай! Отвернись и не гляди ни на кого! Пусть они себе грешат. Как батюшка Серафим говорил: «Пусть живут до времени, едят наш хлеб. А придет время, Господь Сам их выкинет». Вот этого — осуждения — бойтесь. Не судите! Дело не наше — Господь Сам их исправит.
А то ну мало ли у кого какая слабость? Дело не твое. Не гляди на него. Не судья ему никто. Вот так! А Гриша был такой — всех судил: «Это неправильно! Другое — не то! Третье — не се! Вот как бы надо!» А это что за монах? А Господь его — ширк! И выкинул из монастыря. А ты — хочешь жить по-Божьему, живи сам.
Только как блаженная старица Агаша, бывает, скажет: «На каждом шагу молись: Царица Небесная, сохрани мое девство, не лиши Царства Небесного, не лиши меня святой Твоей обители!» Тогда утвердишься — и жив будешь. Врагов-то ведь много со всех сторон.
Где-то я видела картинку: преподобный Сергий — а вокруг такие страшные звери, всякие крокодилы около него. А он стоит и молится. Видели такую? А что это за крокодилы? Знаете? Это — бесы да человеческие страсти! Но молитва всех спасает. А судить будешь — нигде не уживешься, это — Богу мерзко. Сам за собой гляди!
А теперь я уже вот как молюсь: «Царица Небесная, подходит и смерть… Не оставь!» Только Она, Владычица, помогает и сохраняет всех, где бы ты ни был. В тюрьме была, в ссылке. И только все повторяла: «Взбранной Воеводе победительная!» Только так молилась, и Господь сохранил.
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** Только нашей земли не разделит На потеху себе супостат: Богородица белый расстелет Над скорбями великими плат».
Анна Ахматова
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 20 сен 2022, 07:51 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25343 Откуда: Moscow- Fl
|
Жили мы тогда на Сатисском хуторе. Земли у нас было много, кто-то пожертвовал. И скотины было много. Я там телят и пасла. Однажды взяли к нам одну телочку из Сарова. Хотели у нас завести таких коров. Там они были седые, здоровые такие! А у нас — какие-то красненькие, небольшие. Эту телочку саровскую очень берегли. Два года нельзя, значит, ее было пускать в большое стадо. Только на третий год. И вот, когда этой телочке года два еще только было, услыхала она большое стадо за рекой — коровы ревели. Моя-то телочка и разбушевалась! Всполохнулась вся — и туда, к ним, к большому стаду. А это запрещено! Я за ней бросилась! Бежала, бежала, а она — бух в речку, в Сатис, и поплыла. А он глубокий, Сатис-то. Телка переплыла на ту сторону и бежит к большому стаду. А я на берегу! Упала на коленки и кричу: — Батюшка Серафим! Ты что, не видишь, что ли?! Телка-то убежала! Вот таким тоном заругалась я на преподобного! «Не видишь, что ли?!» И что ж вы думаете? Телка сразу — раз, и стала. Как вкопанная. Потом попятилась и мало-помалу повернулась и побрела обратно. Как будто кто ее тащил! Вошла в реку и поплыла сюда потихонечку. На берегу я ее на веревку взяла. «Эх ты, охальница, замучила меня!» Только я воображаю, что это батюшка Серафим ее остановил! Потом она больше не поднималась. А уж после от нее такая телочка хорошая была! Ну а вскорости уж нас оттуда выгнали, с Сатиса… Продолжение следует 
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** Только нашей земли не разделит На потеху себе супостат: Богородица белый расстелет Над скорбями великими плат».
Анна Ахматова
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 20 сен 2022, 15:04 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25343 Откуда: Moscow- Fl
|
Господь сказал: "Не убий". Но он так же сказал: "Нет больше той любви, как кто положит душу свою за други своя!"
20 сентября Церковь чтит память преподобных святых воинов Александра Пересвета и Андрея Осляби!
Оба они происходили из знатного рода бояр Брянского княжества. О Пересвете говорится в самом древнем литературном памятнике,”Задонщине”, вполне определенно, что он был ”бряньский боярин”. Об Ослябе мы узнаем только из ”Сказания о Мамаевом побоище”: что он был Любутским боярином (г. Любутск территориально входил в Брянское княжество). Существует предположение, что он также был родом из Брянска; в одном месте даже сказано об обоих: ”брянские бояре”.
Существует предание, согласно которому Александр (Пересвет) принял монашеский постриг в Ростовском Борисоглебском монастыре. Обитель была по благословению Сергия Радонежского в 1363 году.
Впоследствии эти два воина оказались в обители Живоначальной Троицы. Стоит только догадываться, как Пересвет и Ослябя перешли в Троице-Сергиев монастырь. Достоверно только то, что когда князь Дмитрий (будущий Донской) в 1380 г. приехал за благословением на битву к преподобному Сергию, они были уже его послушниками.
В те времена витал миф о непобедимости ордынских воинов. Ходили слухи о том, что одолеть их в честном бою было невозможно, ибо будто бы они владели некоей мистической силой. И чтобы превозмочь их коварство, одних физических данных было недостаточно.
Александр и Андрей были опытными ратниками, однако их призвание в ряды войска имело не столько военное, сколько духовное значение. Преподобный Сергий дал им вместо тленного оружия нетленное — крест Христов, нашитый на схимах.
Передав воинов-схимников в распоряжение князя, преподобный Сергий сказал им: «Мир вам, братья мои, крепко сражайтесь с погаными татарами, как добрые воины, за веру Христову и за все православное христианство».
Перед началом Куликовской битвы (в день праздника Рождества Богородицы) Александр принял вызов богатыря из войска Мамая и вступил с ним в единоборство. Воины ударились копьями, оба упали с коней и скончались.
«Ничейный» исход поединка явил духовную силу благословения преподобного Сергия и воодушевил русские войска.
Воин-схимник Андрей принял участие исторической битве в день Рождества Пресвятой Богородицы. Возможно, что он пал в бою.
Однако, по другой версии, он остался в живых и служил Всероссийским митрополитам. В документах 1390-1393 годов встречаются упоминания «чернеца Андрея Ослябя» в числе бояр митрополита всея Руси святителя Киприана.
Тело преподобного Андрея Осляби было погребено близ церкви в честь Рождества Богородицы «на старом Симонове», рядом с телом преподобного Александра Пересвета.
Если подвиг Пересвета стали сразу прославлять в повествованиях о Куликовской битве, древнейшие известные рассказы о ней умалчивают об Ослябе. Его имя не вошло и в большинство летописных списков убиенных на Куликовом поле, не находится оно и в синодиках павших. Лишь «Задонщина», изображающая иноков-воинов как былинных богатырей, говорит о смерти в битве не только Александра Пересвета, но и Андрея Осляби, а также его сына Иакова. О смерти в битве Пересвета и Осляби также говорит «Повесть о Мамаевом побоище».
Время местной канонизации преподобных Александра и Андрея неизвестно. В XVII веке их имена были внесены в святцы.
Со временем над останками преподобных Александра и Андрея были устроены надгробия, оказавшиеся в «палатке каменной под колокольней». После разборки колокольни надгробия были уничтожены, в 1794 году вновь сооружены и в XIX веке обустроены приделом
В 1928 году Богородице-Рождественский храм был закрыт и оказался на территории завода «Динамо». Надгробия были вновь уничтожены и снова восстановлены только после возрождения храма в 1989 году, по инициативе известного художника П. Д. Корина. Сейчас в храме устроена сень над двумя надгробиями, но сами останки во время восстановительных работ не нашли, так как это место было на много метров забетонировано.
В 1981 году имена святых монахов-воинов были включены в состав Собора Радонежских святых. Их память было определено отмечать накануне праздника Рождества Богородицы (дня Куликовской битвы) — 7 сентября.
Вложения: |

asliabi_i_peresvet_650_cr.jpg [ 71.87 КБ | Просмотров: 12122 ]
|
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** Только нашей земли не разделит На потеху себе супостат: Богородица белый расстелет Над скорбями великими плат».
Анна Ахматова
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 21 сен 2022, 07:04 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25343 Откуда: Moscow- Fl
|
21 сентбря- Рождество Богородицы.
Рождение Пресвятой Девы Марии — начало нашего спасения. Это событие стоит на границе Ветхого и Нового Завета. Матерь Иисуса — пример человека, полностью доверившегося Богу. Мы почитаем Ее выше ангелов, и вместе с тем Она — одна из нас. Ее жизнь была полна трудностей, и Ее готовность сделать шаг в неизвестность может поддержать и нас в трудных обстоятельствах. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы — воспоминание о самом начале Ее пути.
В фильме, посвященном празднику, митрополит Иларион приглашает зрителей посетить место рождения Девы Марии в Иерусалиме, узнать, как воспоминание об этом событии совершается в разных странах, побывать на Куликовом поле, принять участие в «репинском» Крестном ходе в Курской губернии, совершить прогулку по праздничным улицам Флоренции и Прато. В чем духовный смысл праздника, который можно назвать одним из самых любимых в православном народе? И почему на Руси о даровании детей супруги просили Пресвятую Богородицу и Ее мать, святую Анну?
Фильм митрополита Илариона. https://jesus-portal.ru/life/video/prazdniki/rozhdestvo-presvyatoi-bogorodicy/
Вложения: |

r9rMsGc58os.jpg [ 149.8 КБ | Просмотров: 12090 ]
|
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** Только нашей земли не разделит На потеху себе супостат: Богородица белый расстелет Над скорбями великими плат».
Анна Ахматова
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 21 сен 2022, 07:06 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25343 Откуда: Moscow- Fl
|
Рождество Пресвятой Богородицы: что нужно знать
Дорогие братья и сестры, поздравляем вас с праздником Рождества Пречистой Девы!
Откуда мы знаем об обстоятельствах этого праздника? Что символизирует бесплодие Иоакима и Анны в масштабах всего мира? И что Церковь называет в эти дни «последней новостью»?
https://jesus-portal.ru/life/expert/rozhdestvo-presvyatoy-bogorodicy-chto-nuzhno-znat
Вложения: |

3U-DOgzGHSY.jpg [ 800.83 КБ | Просмотров: 9251 ]
|
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** Только нашей земли не разделит На потеху себе супостат: Богородица белый расстелет Над скорбями великими плат».
Анна Ахматова
|
|
 |
|
 |
RIA
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 21 сен 2022, 17:40 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2003, 19:16 Сообщения: 4845 Откуда: Id
|
Надо открыть тему: А стала ли Бейля лучше - 1. А то уже 8-я тема. Должны же какие подвижки произойти.
_________________ о вкусах щас никто не спорит шагнуло общество вперед и тот с кем вкусы не совпали автоматически мудак
|
|
 |
|
 |
Nicole+
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 21 сен 2022, 18:42 |
|
|
RIA писал(а): Надо открыть тему: А стала ли Бейля лучше - 1. А то уже 8-я тема. Должны же какие подвижки произойти. Она же бесноватая, для нее чем хуже - тем лучше, она в таком направлении и движется, весьма ускоренно надо отметить.
|
|
 |
|
 |
Nicole+
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 21 сен 2022, 18:49 |
|
|
Baylee писал(а): [b]Господь сказал: "Не убий". Но он так же сказал: "Нет больше той любви, как кто положит душу свою за други своя!"
Господь сказал "НЕ УБИЙ" и этим все сказано, и все верующие однозначно понимают эту заповедь.Ты одна из кожи вон лезешь, оправдывая кровопролитие и эту позорную братоубийственную войну путлеров. Тех кто убивает, даже в освободительной войне, как это делают украинцы в этой путлеровской захватнической войне в Украине, не допускаются к таинствам в Церкви определенное время.
|
|
 |
|
 |
Baylee
|
Заголовок сообщения: Re: Духовность и Вера. Как стать лучше-8 Добавлено: 21 сен 2022, 19:34 |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 10:58 Сообщения: 25343 Откуда: Moscow- Fl
|
Nicole+ писал(а): Baylee писал(а): [b]Господь сказал: "Не убий". Но он так же сказал: "Нет больше той любви, как кто положит душу свою за други своя!"
Господь сказал "НЕ УБИЙ" и этим все сказано, и все верующие однозначно понимают эту заповедь.Ты одна из кожи вон лезешь, оправдывая кровопролитие и эту позорную братоубийственную войну путлеров. Тех кто убивает, даже в освободительной войне, как это делают украинцы в этой путлеровской захватнической войне в Украине, не допускаются к таинствам в Церкви определенное время. Что значит "Ты одна из кожи вон лезешь"? Хде это я одна? Или ты никого, кроме меня не видишь, не слышишь, не читаешь?  И статья не из под моего пера вышла... а творение подворья Александра Свирского монастыря 
_________________ «Русскому человеку лучше всего удаётся невозможное!» *** Только нашей земли не разделит На потеху себе супостат: Богородица белый расстелет Над скорбями великими плат».
Анна Ахматова
|
|
 |
|
 |
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|