ФОРУМ РУССКИХ НЕВЕСТ И ЖЕН https://www.tutnetam.com/ | |
Чартерная языковая школа vs Public Elementary https://www.tutnetam.com/viewtopic.php?f=49&t=169034 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | Mozzarella1 [ 13 авг 2019, 07:54 ] |
Заголовок сообщения: | Чартерная языковая школа vs Public Elementary |
ребенок начал ходить в киндергаден в паблик скул (у нас вроде довольно хорошие школы). Говорит и начала читать на русском и анлийском, хорошо очень решает математику ( я уже даю ей задания для 2 класса) Сейчас появилась возможность попасть в чартерную школу, специал. на иностранных языках и выбрать для изучения : китайский (скорее всего выберем его), немецкий или французский. Первые 2 года - 80 процентов обучения на новом языке, 20 процентов на англ. В дальнейшем 50 на 50. Один минус из этого - то что мне отвозить и привозить ребенка самой. Но не критично если этого стоит. А также боимся потратить время на изучение другого языка, которым ребенок не воспользуется, и запустить английский и технические науки..... так как возможно у ребенка способности к тех.наукам ( надеемся на это) Хочу услышать адекватные мнения. Можно ли совместить языки и и точные науки? не будет ли все это тормозить процесс - так как потом поступать в серьезные вузы и сдавать тесты, а 50 процентов обучения на другом языке , в т.ч. и мидл скул. Что лучше и перспективнее в будущем обучение в гифтед программе в элементари или обучение в школе спец.на ин.языках ? |
Автор: | Альтея [ 14 авг 2019, 23:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чартерная языковая школа vs Public Elementary |
Вопрос 1й - какие есть альтернативы, насколько хороши 2. На сколько лет планируется в языковую школу, до какого класса? Цитата: Первые 2 года - 80 процентов обучения на новом языке, 20 процентов на англ. как-то странно, мне кажется. Если дети приходят с нулевым языком, как их учить на этом языке? (а вдруг ребенок окажется к языкам неспособный?)3. По идее - изучение языков стимулирует работу мозга, то есть в любом случае хорошо. А иначе придется ждать возможно чуть ли не хай школы что очень поздно. 4. А что за преподаватели в языковой школе? носители? насколько сильны в предметах и педагогике? у нас популярно отдавать в dual language schools, но как правильно до средней школы только. А потом идут в сильную миддл уже имея базу языка. Там продолжают изучать язык уже (если тот китайский будет предложен в новой школе) |
Автор: | Mozzarella1 [ 15 авг 2019, 00:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чартерная языковая школа vs Public Elementary |
Альтея, спасибо большое - хоть вы мне ответили.... я вся в сомнениях, училась в России, совсем не знаю как тут проходит обучение и все нюансы. Отвечают на вопросы: 1. Альтернатива у нас - это обычная паблик элементари и ее гифтед программа (если попадем): в конце киндергатена они по желанию тестят ребенка , но если он не проходит тест, то возможность повтора теста только через 2 года ( то есть на два года гифтет программа откладывается). наша учительница сразу нам намекнула что лучше пробоваться тестироваться попозже, хотя бы в 1 классе. 2.1. насколько в языковую планируем - наверное от ребенка зависит, если все пойдет хорошо и с интересом то или до конца елементари или можно до 8 класса там обучаться ( но боюсь что отставать будет по программе паблик мидл скул - там же серьезные тесты уже). 2.2. Да,да,да именно обучение первые два года в чартерной школе: 80 на 20 процентов, знаю мам, которые переживают так как их дети не дотягивают английский до нужного уровня, который преподается в паблик скул. То есть идея максимально погрузить ребенка в новый язык ( предполагая что уже английский они знают). И если это китайский, то да большинство только на китайском, на английский отводится 1 час в день, плюс рисование и физкультура на англ. и все . Начиная со 2 класса будет 50 на 50. 3. Мой ребенок уже билингва: русский и английский знает и уже мозговая нагрузка есть в этом смысле. И русский ее основной язык, английский она вот только второй год начала учить. Нужна ли дополнительная нагрузка и пойдет ли на пользу больше чем гифтед программа на англ - вот в чем главный вопрос ...? Лучше китайский тогда для большей стимуляции ( выбирая между француз, кит. и немецк)? В нашей паблик мидл скул - преподается испанский. То есть с 7 класса ребенок будет изучать испанский при мидл скул. 4. Обещают что преподаватели - носители языка. Китайский точно носители сейчас. У нас в мидл только испанский преподают, так что навряд ли смогу его продолжать в мидл скул. Но да слышала что многие уходят из этой чартерной ( в ней есть возможность учится до 8 класса и еще доп.язык взять), и идут в свою мидл скул - так как там уже реальное серьезное обучение начинается... Минус еще возить мне ребенка самой - а это часа два в день (!). Места себе не нахожу, понимая если откажемся то уже такого шанса не будет, а в паблик скул всегда можно вернуться.... |
Автор: | nyk2009 [ 15 авг 2019, 07:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чартерная языковая школа vs Public Elementary |
Мы тут мало знаем как это 80% на китайском на практике идет. но если вы все-таки хотите чтоб ребенок преуспевал в науках, не только китайском , то смотрите результаты стэйт тестов по школе и исходите из этого. Может это и реально получить все и на высшем уровне. У нас есть русская emerson школа, но с академкой там не очень. Есть другие тоже , но я лично не интересовалась везде так или нет. |
Автор: | domohozajka [ 15 авг 2019, 08:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чартерная языковая школа vs Public Elementary |
У меня ребёнок начал ходить (китайский). Было тоже 80/20, в этом году 70/30 и т.д. Школа не языковая, поэтому с 6 класса они расходятся по обычным классам, а язык идёт дополнительным уроком. Результаты тестов по школе показывают, что именно "китайцы" догоняют уровень "американцев" позже, классу к 4-5. "Испанцы" догоняют быстрее (другие языки не знаю). Конкретно с моим ребёнком вижу, что нужен английский дома дополнительно (сравниваю с уровнем старшего ребёнка в этом же возрасте и вижу, что отстаёт, хотя по штатовским тестам 99% пока). Выводы на сегодня такие: в школе есть "gifted" программа (очень сильная, отдельные классы, мне нравится) - для сильных и творческих детей это № 1. На второе место я бы поставила для таких же детей языковую программу (говорю только о начальной школе), на третьем месте - обычные классы. Вопрос доставки до и после школы на самом деле очень важный, особенно для мальньких. У меня опыт есть. ![]() |
Автор: | yajoyo [ 15 авг 2019, 09:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чартерная языковая школа vs Public Elementary |
смысл в китайском, все китайцы английский учат и бегут с китая. |
Автор: | Pink Panther [ 15 авг 2019, 12:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чартерная языковая школа vs Public Elementary |
Mozzarella1 писал(а): 3. Мой ребенок уже билингва: русский и английский знает и уже мозговая нагрузка есть в этом смысле. И русский ее основной язык, английский она вот только второй год начала учить. Нужна ли дополнительная нагрузка и пойдет ли на пользу больше чем гифтед программа на англ - вот в чем главный вопрос ...? Цена вопроса около 500 долларов. Идите к психологу на эвальюэйшн. Там подробно протестируют. Попросите чтоб уделили внимание способности к языкам. Заодно узнаете примерный ай кью и вероятность попасть на гифтэд программу. 2 часа в дороге для 5-6-ти летки это много ИМХО; впрочем, лучше убедиться в этом на практике. |
Автор: | Mozzarella1 [ 15 авг 2019, 12:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чартерная языковая школа vs Public Elementary |
domohozajka писал(а): У меня ребёнок начал ходить (китайский). Было тоже 80/20, в этом году 70/30 и т.д. Школа не языковая, поэтому с 6 класса они расходятся по обычным классам, а язык идёт дополнительным уроком. Результаты тестов по школе показывают, что именно "китайцы" догоняют уровень "американцев" позже, классу к 4-5. "Испанцы" догоняют быстрее (другие языки не знаю). Конкретно с моим ребёнком вижу, что нужен английский дома дополнительно (сравниваю с уровнем старшего ребёнка в этом же возрасте и вижу, что отстаёт, хотя по штатовским тестам 99% пока). Выводы на сегодня такие: в школе есть "gifted" программа (очень сильная, отдельные классы, мне нравится) - для сильных и творческих детей это № 1. На второе место я бы поставила для таких же детей языковую программу (говорю только о начальной школе), на третьем месте - обычные классы. Вопрос доставки до и после школы на самом деле очень важный, особенно для мальньких. У меня опыт есть. ![]() Китайский намного сложнее испанского, поэтому и отставание есть - это и понятно. как мне узнать какая именно гифтед программа предлагается в нашей школе? я ничего не знаю и где узнать : спросила у своей учительницы из паблик скул - можем ли мы рассчитывать на рекомендацию на тест к гифтед программе в конце года. Она только ответила что никаких прогнозов не дает за 8 месяцев до возможного теста. Учительнице нашей 30 лет, только вот первого малыша родила и отдает его в садик чтоб моих детей обучать ... |
Автор: | Mozzarella1 [ 15 авг 2019, 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чартерная языковая школа vs Public Elementary |
Pink Panther писал(а): Mozzarella1 писал(а): 3. Мой ребенок уже билингва: русский и английский знает и уже мозговая нагрузка есть в этом смысле. И русский ее основной язык, английский она вот только второй год начала учить. Нужна ли дополнительная нагрузка и пойдет ли на пользу больше чем гифтед программа на англ - вот в чем главный вопрос ...? Цена вопроса около 500 долларов. Идите к психологу на эвальюэйшн. Там подробно протестируют. Попросите чтоб уделили внимание способности к языкам. Заодно узнаете примерный ай кью и вероятность попасть на гифтэд программу. 2 часа в дороге для 5-6-ти летки это много ИМХО; впрочем, лучше убедиться в этом на практике. очнь Интересный совет, не знала о таком. спасибо. реальные данные? а самим этот IQ можно протестировать? 2 часа дороги это для меня , а не для ребенка - для ребенка не более 30 минут с трафиком (в одну сторону) , ну и обратно минут 20 до дома, или до ближайшего парка 5 минут . |
Автор: | Mozzarella1 [ 15 авг 2019, 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чартерная языковая школа vs Public Elementary |
Вообщем, для себя пока понимаю мне надо бы побольше узнать про гифтед программу в нашей элементари, чтобы правильнее ориентироваться в выборе. Я бы предпочла скорее сильную гифтед нежели изучение третьего языка .... Какие гифтед программы бывают ? что узнать о самой этой программе? как виртуально проверить сильная она или нет? далее как вести себя по отношению к паблик скул: я бы хотела попробовать несколько дней в новой школе (дабы дают только 2 дня для того чтобы прийти и начать учебу, времени опомниться то и нет) для принятия окончательного решения... вдруг ребенку не пойдет и сложно будет? спасибо всем огромное! |
Автор: | Pink Panther [ 15 авг 2019, 13:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чартерная языковая школа vs Public Elementary |
Mozzarella1 писал(а): очнь Интересный совет, не знала о таком. спасибо. реальные данные? а самим этот IQ можно протестировать? . Самим нельзя психолог даст full scale IQ результаты. (и вероятность погрешности с учетом возраста) И вообще поможет с советом (куда бежать за что хвататься) Большинство у частных психологов тестируются (около 500 долл). Но можно и в паблик школе у школьного психолога. Бесплатно |
Автор: | marina [ 15 авг 2019, 13:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чартерная языковая школа vs Public Elementary |
Mozzarella1 писал(а): очнь Интересный совет, не знала о таком. спасибо. реальные данные? а самим этот IQ можно протестировать? . Самим IQ профессионально не протестировать. Все IQ тесты online для родителей на самом деле ерунда. Не тратьте деньги. У психолога попросила IQ test. Тут главное сказать, что только IQ test, иначе они вам сделают стандартное psycho educational evaluation часть которого IQ и оно будет стоит под $2К. А прстой "голый" IQ test от $500 и выше, нужно прозвонить офисы так как тест один и тот же, а расценки везде разные. Mozzarella1 писал(а): Какие гифтед программы бывают ? что узнать о самой этой программе? как виртуально проверить сильная она или нет? Какие GT программы у вас в дистрикте есть - позвоните в ваш дистрик и они расскажут. Сильная или нет зависит от прграммы (pull-out vs. gifted class и сколько % в gifted vs traditional). И смотрите отзывы online от родителей.Mozzarella1 писал(а): далее как вести себя по отношению к паблик скул: я бы хотела попробовать несколько дней в новой школе (дабы дают только 2 дня для того чтобы прийти и начать учебу, времени опомниться то и нет) для принятия окончательного решения... вдруг ребенку не пойдет и сложно будет? В какой школе будете чего пробовать - тут не ясно. В целом если попробуете, но не понравится, то обратно, скорее всего, не получится. Узнать можно в самой школе. Mozzarella1 писал(а): А также боимся потратить время на изучение другого языка, которым ребенок не воспользуется, и запустить английский и технические науки..... так как возможно у ребенка способности к тех.наукам ( надеемся на это) Можно ли совместить языки и и точные науки? не будет ли все это тормозить процесс - так как потом поступать в серьезные вузы и сдавать тесты, а 50 процентов обучения на другом языке , в т.ч. и мидл скул. Что лучше и перспективнее в будущем обучение в гифтед программе в элементари или обучение в школе спец.на ин.языках ? Если выбираете китайский, то настраивайтесь, что если вы не будете поддерживать его и использовать дополнительные ресурсы, то через год-два ребёнок всё забудет. Тогда какой смысл? У моей подруги дочка изучала китайский (подруга из Белоруси, папа-американец, то есть китайцев в семье нет). Они нанимали ей тьютора и возили в Китай. В high school дочка выиграла грант от отделения образования Китая и поехала туда на несколько месяцев по обмену студентов. Сейчас она в университете, поступила на китайское отделение и её приглашают представителем от американской стороны на всяческие проекты по линии госдепартамента Китая. Но там была со стороны мамы и самой девочки целенаправленная работа по обучению и большая мотивация со стороны ребёнка. Ребёнку нужна будет языковая практика. Без неё никуда, увы. Исключение - если она какой-то гений в лингвистике и схватывает языки на лету. Языки и точные науки можно совмещать без проблем, конечно же, но нужно смотреть к чему у ребёнка лежит душа и какие склонности. Про перспективность - вы не так мыслите. Нужно смотреть в первую очередь в какой области у ребёнка интерес (а значит и мотивация) и наклоности от природы. И двигать туда, а не следовать трендам рынка ибо тренды постоянно меняются, а насильно ребёнка заставлять в одно или другое ни к чему положительному не приведёт. |
Автор: | marina [ 15 авг 2019, 13:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чартерная языковая школа vs Public Elementary |
Альтея писал(а): как-то странно, мне кажется. Если дети приходят с нулевым языком, как их учить на этом языке? Так же как я учу детей, приезжающих из других стран с нулевым английским. Есть методики преподавания EFL и ESL. Сначала учишь читать (алфавит and CVC words) и словарный состав из concrete vocabulary words and simple actions (action verbs) как минимум 500 слов. После наличия 500-700 слов в словарном составе уже можно начинать basic grammar давать. Основные слова (те самые 500) учатся путём картинок, мультфильмов и прочего. |
Автор: | marina [ 15 авг 2019, 14:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чартерная языковая школа vs Public Elementary |
Mozzarella1 писал(а): Первые 2 года - 80 процентов обучения на новом языке, 20 процентов на англ. В дальнейшем 50 на 50. Опять же, из своего опыта преподавания, скажу, что большинство таких программ (я например статистику знаю по Техасу, у нас много bilingual schools with Spanish immersion) не дают качественного английского. Увы. Имеется отставание и/или пробелы. Конечно же это зависит от уровня школы, я не знаю что у вас там за школа и какое качество. Учитывая, что у вас дома основной русский, шансы того, что английский будет не на высоте имеются. Но можно, опять же, нанимать тьюторов ребёнку. Возможно у ребёнка есть склонность к языкам и проблем не будет. Всё очень зависиот от разных факторов. |
Автор: | domohozajka [ 15 авг 2019, 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чартерная языковая школа vs Public Elementary |
Mozzarella1 писал(а): Какие гифтед программы бывают ? что узнать о самой этой программе? как виртуально проверить сильная она или нет? То, с чем я столкнулась: есть программы, когда детей на какое-то время забирают из класса для дополнительной работы, и есть классы, которые идут по отдельной программе. С первым ребёнком мы прошли и первое, и второе. В первом случае это было предложение от школы (учитывали результаты штатовских тестов), мы ничего не делали специально. Во втором случае программу я нашла сама (просто искала через Google), искала целенаправленно программу на полный день. В нашем штате их достаточно мало оказалось. Повезло, что одна из них в соседнем дистрикте, поэтому надо было позвонить и узнать условия. Мы привозили опять же результаты тестов, а они сами дополнительно тестировали (бесплатно), рекомендации никто не спрашивал. Когда результаты тестов были готовы, ребёнка пригласили на 1 день побыть в классе (учителя и дочь присматривались друг к другу). В старой школе мы ничего не говорили (просто предупредили, что пропустит день), а потом уже новая школа всё официально утрясла. |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC − 6 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |