 |
Автор |
Сообщение |
OJKTexas
|
Заголовок сообщения: Re: Малыши от года и до трех Добавлено: 10 июл 2017, 16:00 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03 Сообщения: 5835
|
Pionia@ писал(а): OJKTexas писал(а): Pionia@ Конечно, в процессе любой деятельности ребенок развивается. Но карточки Домана- это дидактический материал, направленный на обучение, и были созданы для отстающих в умственном развитии детей. Их цель прежде всего обучение, если, конечно, ребенок не будет использовать эти карточки по своему усмотрению: строить из них пирамиды, например. Для нормального ребенка не составит труда научиться читать. Но кроме этого навыка еще очень многому придется учиться и каждому этапу свое время.
В семейном воспитании детей я ценю те методы, которые приближены к естественной жизни человека, познание природы через непосредственное восприятие, ощущение и действия с предметами. Показателен ваш пример про ягнят. Восторг вызван непосредственным контактом с животным. Более того, никакая картинка или видео не заменит восприятие глазами реальных предметов. Помню, когда дети были маленькие я им картинки показывала с животными, растениями. Знали и называли. Мы тогда жили на Севере, где естественно никаких животных и деревьев в помине нет. Летом полетели на юг. Запомнилась мне поездка на электричке. Дети прильнули к окну и восторженно кричали: Мама, там корова, там лошадь! Радости не было предела, когда приехали на дачу. Где можно залезть на дерево, покопаться в грязи, полить растения, нарубить дрова. Конечно, лучше показывать животных и предметы и в жизни. Даже когда готовишь еду - показывать и проговаривать "ето морковь, она растет в земле, она оранжевого цвета, морковь полезная, в нем много витаминов и т.д. Ничего не вижу плохого в том, чтобы показать как пишется слово "морковь" и показать картинки моркови. Некоторых животных или предметы невозможно увидеть в жизни, но хорошо знать об их существовании. Необязательно с помощью карточек Домана или другой методики учить ребенка читать - как элемент игры и тренирование зрительной памяти - тоже ок. Я не считаю, что среднестатистическому младенцу или ребенку до 3 лет самое главное в жизни научиться читать. Необходимо ли для ребенка? Был ли это его осознанный выбор научиться читать? Что является мотивацией? Однако, каждая семья сама решает когда, как и чему ОБУЧАТЬ ребенка и какие навыки ТРЕНИРОВАТЬ. Если, например, вашей семье необходимо, чтобы ребенок читал раньше, то понятно. Вы выбираете те методы, которые помогут вам раньше обучить ребенка читать. Но если другая мама не учит ребенка читать в столь юном возрасте, не значит, что он не развивается всесторонне. Одно дело ребенок увидел написанное слово, и мама прочитала, или же мама пишет, а ребенок смотрит и спрашивает, что пишет. Пытается понять почему из этих закорючек получается слово. Осмысление требует время на раздумье и понимание. А другое дело целенаправленная тренировка чтения одного и того же слова, как по карточкам Домана. Это уже раннее обучение. На мой взгляд, метод оторван от естественного процесса познания ребенком мира.
_________________ Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень
|
|
 |
|
 |
OJKTexas
|
Заголовок сообщения: Re: Малыши от года и до трех Добавлено: 10 июл 2017, 17:15 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03 Сообщения: 5835
|
julylyly писал(а): Анечка писал(а): Вроде никуда инфа не идёт, у нас сейчас логопед приходит от early intervention Спасибо , девочки. По программе babies can't wait к нам тоже учительница приходит и занимаются, но они заканчивают когда детям исполняется 3, потом школы( по дистрикту) берут отстающего и/или требующего особого подхода в обучении к себе, после регистрации в школьной системе, со всеми справками, прививками и тестирования, меня что волнует, не будет ли обучение в классе special education отражаться на дальнейшем распределении в классы киндергартен и элементари скул и старших классах, не будет ли это лимитировать какие- либо возможности в дальнейшем, например зачисление в AP classes (advanced placement) etc. Может конечно стоит в школу адресовать все эти вопросы  Логопедические проблемы не влияют ни на что из перечисленного вами, если нет проблем с умственным развитием. И да, задайте вопросы школе.
_________________ Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень
|
|
 |
|
 |
Анечка
|
Заголовок сообщения: Re: Малыши от года и до трех Добавлено: 10 июл 2017, 17:50 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 25 июл 2005, 07:55 Сообщения: 7175
|
Adolocha писал(а): Девы, порекомендуйте книги на возраст 1-3 года на английском. А то в курочках Рябах я разбираюсь, а местные колобки мне не знакомы. Спасибо. Мы такие на русском читали, но оригиналы на английском, рассчитано на малыша 1,5+ - https://www.amazon.com/Squash-Squeeze-J ... E5BY343JV9 Вам хватит или ещё?
|
|
 |
|
 |
Adolocha
|
Заголовок сообщения: Re: Малыши от года и до трех Добавлено: 10 июл 2017, 19:39 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 21 май 2013, 13:44 Сообщения: 4818 Откуда: USA
|
Спасибо! С удовольствием посмотрю ещё книги, которые у вас в ходу. Я их себе в закладки на Амащоне положила. Кстати, вот код на $5 офф $15 на Амазоне на книги. Действует сегодня. Я уже купила. Когда сначала вводишь код, может с первого раза не сработать, но если понажимать ещё пару раз, то да, у меня сработал. PRIMEBOOKS17
_________________ Счастье есть!
|
|
 |
|
 |
lena.pipko
|
Заголовок сообщения: Re: Малыши от года и до трех Добавлено: 10 июл 2017, 19:41 |
|
Зарегистрирован: 20 апр 2014, 11:32 Сообщения: 550 Откуда: Maine
|
Adolocha писал(а): Девы, порекомендуйте книги на возраст 1-3 года на английском. А то в курочках Рябах я разбираюсь, а местные колобки мне не знакомы. Спасибо. Adolocha, из того, что мне надарили на бэби шауер , вот эти вроде популярны для тоддлеров https://www.amazon.com/gp/aw/d/06700598 ... ref=plSrch. Этих много разных про ламу. А вообще, конечно, местная "звезда" всех поколений - это Dr. Seuss. Их тысячи обучающих книг этим героем.
_________________ Lucky to be the wife of the best man in the world.
|
|
 |
|
 |
Adolocha
|
Заголовок сообщения: Re: Малыши от года и до трех Добавлено: 10 июл 2017, 19:55 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 21 май 2013, 13:44 Сообщения: 4818 Откуда: USA
|
Спасибо! Все "заложила", Ламу сейчас купила.
_________________ Счастье есть!
|
|
 |
|
 |
Pionia@
|
Заголовок сообщения: Re: Малыши от года и до трех Добавлено: 11 июл 2017, 03:07 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 17:59 Сообщения: 8205
|
OJKTexas писал(а): Pionia@ писал(а): OJKTexas писал(а): Pionia@ Конечно, в процессе любой деятельности ребенок развивается. Но карточки Домана- это дидактический материал, направленный на обучение, и были созданы для отстающих в умственном развитии детей. Их цель прежде всего обучение, если, конечно, ребенок не будет использовать эти карточки по своему усмотрению: строить из них пирамиды, например. Для нормального ребенка не составит труда научиться читать. Но кроме этого навыка еще очень многому придется учиться и каждому этапу свое время.
В семейном воспитании детей я ценю те методы, которые приближены к естественной жизни человека, познание природы через непосредственное восприятие, ощущение и действия с предметами. Показателен ваш пример про ягнят. Восторг вызван непосредственным контактом с животным. Более того, никакая картинка или видео не заменит восприятие глазами реальных предметов. Помню, когда дети были маленькие я им картинки показывала с животными, растениями. Знали и называли. Мы тогда жили на Севере, где естественно никаких животных и деревьев в помине нет. Летом полетели на юг. Запомнилась мне поездка на электричке. Дети прильнули к окну и восторженно кричали: Мама, там корова, там лошадь! Радости не было предела, когда приехали на дачу. Где можно залезть на дерево, покопаться в грязи, полить растения, нарубить дрова. Конечно, лучше показывать животных и предметы и в жизни. Даже когда готовишь еду - показывать и проговаривать "ето морковь, она растет в земле, она оранжевого цвета, морковь полезная, в нем много витаминов и т.д. Ничего не вижу плохого в том, чтобы показать как пишется слово "морковь" и показать картинки моркови. Некоторых животных или предметы невозможно увидеть в жизни, но хорошо знать об их существовании. Необязательно с помощью карточек Домана или другой методики учить ребенка читать - как элемент игры и тренирование зрительной памяти - тоже ок. Я не считаю, что среднестатистическому младенцу или ребенку до 3 лет самое главное в жизни научиться читать. Необходимо ли для ребенка? Был ли это его осознанный выбор научиться читать? Что является мотивацией? Однако, каждая семья сама решает когда, как и чему ОБУЧАТЬ ребенка и какие навыки ТРЕНИРОВАТЬ. Если, например, вашей семье необходимо, чтобы ребенок читал раньше, то понятно. Вы выбираете те методы, которые помогут вам раньше обучить ребенка читать. Но если другая мама не учит ребенка читать в столь юном возрасте, не значит, что он не развивается всесторонне. Одно дело ребенок увидел написанное слово, и мама прочитала, или же мама пишет, а ребенок смотрит и спрашивает, что пишет. Пытается понять почему из этих закорючек получается слово. Осмысление требует время на раздумье и понимание. А другое дело целенаправленная тренировка чтения одного и того же слова, как по карточкам Домана. Это уже раннее обучение. На мой взгляд, метод оторван от естественного процесса познания ребенком мира. Если ребенку не показать, что такое "чтение" и многие другие вещи, как он будет знать, что это существует? И что значит "осознанно выбирать?" Бывает, что дети постарше осознанно выбирают компьютерные игры, целыми днями сидят с планшетами. Часто наблюдаю, что даже в отпуске, в интересных местах - сидят и играют, ничего их не интересует. И что делать? Оставить ребенка с его осознанным выбором? Задача родителей - показать мир и дать направление. Как и многие вещи, в основном родители выбирают направление с рождения ребенка, ис-ходя из своей картины мира, интересов, личной истории детства. Уметь читать в три года - хорошее дело, но я не преследую такую цель с дочерью. Ей просто нравятся карточки со словами и карточки с картинками и словами. Она часто сама достает карточки и перебирает их, что-то сама себе рассказывает. Я научилась читать в четыре года и до сих пор помню эту радость, ну и всю жизнь люблю читать. В родительском доме - замечательная библиотека, родители собирали по крупинкам, ведь раньше не все книги были доступны. Дочь с рождения окружена книгами - детскими и моими. Думаю, что она рано научится читать. Вот сейчас дедушка, мой папа, читает ей "Шаганэ ты моя, Шаганэ!", она внимательно слушает, улыбается. 
|
|
 |
|
 |
Анечка
|
Заголовок сообщения: Re: Малыши от года и до трех Добавлено: 11 июл 2017, 04:44 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 25 июл 2005, 07:55 Сообщения: 7175
|
Pionia@ писал(а): Уметь читать в три года - хорошее дело, но я не преследую такую цель с дочерью. Ей просто нравятся карточки со словами и карточки с картинками и словами. Она часто сама достает карточки и перебирает их, что-то сама себе рассказывает. Я научилась читать в четыре года и до сих пор помню эту радость, ну и всю жизнь люблю читать. В родительском доме - замечательная библиотека, родители собирали по крупинкам, ведь раньше не все книги были доступны. Дочь с рождения окружена книгами - детскими и моими. Думаю, что она рано научится читать. Вот сейчас дедушка, мой папа, читает ей "Шаганэ ты моя, Шаганэ!", она внимательно слушает, улыбается.  Умение читать - хорошее дело, когда ребёнок к этому готов, зачастую 3 года - не самый лучший для этого возраст. В 3 года можно замечательно развивать язык ребёнка другими способами. В 3-4 года, если очень хочется, можно, например, лепить буквы из пластилина.
|
|
 |
|
 |
OJKTexas
|
Заголовок сообщения: Re: Малыши от года и до трех Добавлено: 11 июл 2017, 12:06 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03 Сообщения: 5835
|
Pionia@ писал(а): Если ребенку не показать, что такое "чтение" и многие другие вещи, как он будет знать, что это существует? И что значит "осознанно выбирать?" Бывает, что дети постарше осознанно выбирают компьютерные игры, целыми днями сидят с планшетами. Часто наблюдаю, что даже в отпуске, в интересных местах - сидят и играют, ничего их не интересует. И что делать? Оставить ребенка с его осознанным выбором? Задача родителей - показать мир и дать направление. Как и многие вещи, в основном родители выбирают направление с рождения ребенка, ис-ходя из своей картины мира, интересов, личной истории детства. Уметь читать в три года - хорошее дело, но я не преследую такую цель с дочерью. Ей просто нравятся карточки со словами и карточки с картинками и словами. Она часто сама достает карточки и перебирает их, что-то сама себе рассказывает. Я научилась читать в четыре года и до сих пор помню эту радость, ну и всю жизнь люблю читать. В родительском доме - замечательная библиотека, родители собирали по крупинкам, ведь раньше не все книги были доступны. Дочь с рождения окружена книгами - детскими и моими. Думаю, что она рано научится читать. Вот сейчас дедушка, мой папа, читает ей "Шаганэ ты моя, Шаганэ!", она внимательно слушает, улыбается.  Не будем забывать, что мы говорим о дошкольниках. Так как психологически они отличаются от школьников (лет с 7-8). Никто не спорит о вашей семье. Если для вас чтение приоритет, то конечно. В другой семье ребенок может быть окружен красками, цветной бумагой, глиной и он любит моделировать. Но это не значит, что в семье нет книг и не читают. Ребенок также может заинтересоваться чтением и научится читать тогда, когда будет готов и родители потратят на обучения чтению ГОРАЗДО меньше времени. Теперь про то, что вы написали: Если ребенку не показать, что такое "чтение" и многие другие вещи, как он будет знать, что это существует? И что значит "осознанно выбирать?" Ребенок живет в мире взрослых, как же он не увидит, что взрослые читают? Ну это же часть взрослой жизни: читать, писать, печатать на компьютере и ни только это. Я же писала о младенце, который еще и не понял, что такое чтение и не наблюдал сам процесс чтения взрослыми как жизненно необходимый навык и не захотел этот навык приобрести. Его "дрессирую" (карточки Домана) как циркового артиста. Другого, извините, примера и не подберу. Осознано- это когда ребенок захотел этому научиться. У малышей желание учиться естественная потребность, если только его не заглушили в том числе и дидактическими пособиями, так как они предоставляют знания чаще всего в готовом виде. Ребенок отучивается поиску и экспериментам (их просто не позволяют взрослые) и ждет "корм" от родителя: новую игру, новый набор карточек. Эта грань между самопознанием и навязанным знанием очень хрупка и можно перегнуть палку. А теперь о тех детях, что с компьютерами и планшетами. Наверняка, их что-там в компьютерах все-таки интересует, правда? Но этот интерес не связан с реальной жизнью человека. Вот что печально. Навязанный с детства мир готовых игр и программ, эппов, погружает ребенка в виртуальный (искусственный) мир. Одно решение, на мой взгляд, лишить их компьютеров. Что я и делала для своих детей. Происходила ломка, крики и вопль. Но поверьте, если есть замена компьютеру, и эта деятельность приносит ребенку удовлетворение , он преображается. Не соглашусь с вашим утверждение, что взрослый должен показать и вот по какой причине: родитель должен жить, а не разыгрывать показательные представления. Сама жизнь взрослого, богатая и разнообразная, вовлечет любознательного ребенка в мир взрослых (ваш пример с дедушкой как раз и подтверждает это). Соглашусь с тем, что ребенка надо учить и наставлять, это конечно. Особенно что касается морали, нравственности, умения владеть собой (социальные навыки). Уже ребенка постарше нужно и обучать (он психологически готов к учебе) и кстати, любознательного ребенка и учить легко. Теперь мое мнение про садики и все эти искусственно созданные детские учреждения. Я понимаю их необходимость в экономическом плане, не об этом речь. А о том, что как раз в них и приходится взрослому "показывать" и использовать дидактические пособия и материалы. И это потому, что сами условия не позволяют ребенку находиться в естественном для него мире семьи. Детский сад - учреждение, где созданный взрослыми мир занятий и игр, где у ребенка роль ученика, а у взрослого, в лучшем случае, наставника. Но мир то нереальный, нет в нем насущных забот, проблем и совместных решений этих проблем, да и возможности творчества и экспериментом минимально. Я считаю, для маленького ребенка - это вынужденный вариант, но не лучший. Не заменит садик того, что могут дать родители.
_________________ Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень
|
|
 |
|
 |
Pionia@
|
Заголовок сообщения: Re: Малыши от года и до трех Добавлено: 12 июл 2017, 08:23 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 17:59 Сообщения: 8205
|
OJKTexas писал(а): Pionia@ писал(а): Если ребенку не показать, что такое "чтение" и многие другие вещи, как он будет знать, что это существует? И что значит "осознанно выбирать?" Бывает, что дети постарше осознанно выбирают компьютерные игры, целыми днями сидят с планшетами. Часто наблюдаю, что даже в отпуске, в интересных местах - сидят и играют, ничего их не интересует. И что делать? Оставить ребенка с его осознанным выбором? Задача родителей - показать мир и дать направление. Как и многие вещи, в основном родители выбирают направление с рождения ребенка, ис-ходя из своей картины мира, интересов, личной истории детства. Уметь читать в три года - хорошее дело, но я не преследую такую цель с дочерью. Ей просто нравятся карточки со словами и карточки с картинками и словами. Она часто сама достает карточки и перебирает их, что-то сама себе рассказывает. Я научилась читать в четыре года и до сих пор помню эту радость, ну и всю жизнь люблю читать. В родительском доме - замечательная библиотека, родители собирали по крупинкам, ведь раньше не все книги были доступны. Дочь с рождения окружена книгами - детскими и моими. Думаю, что она рано научится читать. Вот сейчас дедушка, мой папа, читает ей "Шаганэ ты моя, Шаганэ!", она внимательно слушает, улыбается.  Не будем забывать, что мы говорим о дошкольниках. Так как психологически они отличаются от школьников (лет с 7-8). Никто не спорит о вашей семье. Если для вас чтение приоритет, то конечно. В другой семье ребенок может быть окружен красками, цветной бумагой, глиной и он любит моделировать. Но это не значит, что в семье нет книг и не читают. Ребенок также может заинтересоваться чтением и научится читать тогда, когда будет готов и родители потратят на обучения чтению ГОРАЗДО меньше времени. Теперь про то, что вы написали: Если ребенку не показать, что такое "чтение" и многие другие вещи, как он будет знать, что это существует? И что значит "осознанно выбирать?" Ребенок живет в мире взрослых, как же он не увидит, что взрослые читают? Ну это же часть взрослой жизни: читать, писать, печатать на компьютере и ни только это. Я же писала о младенце, который еще и не понял, что такое чтение и не наблюдал сам процесс чтения взрослыми как жизненно необходимый навык и не захотел этот навык приобрести. Его "дрессирую" (карточки Домана) как циркового артиста. Другого, извините, примера и не подберу. Осознано- это когда ребенок захотел этому научиться. У малышей желание учиться естественная потребность, если только его не заглушили в том числе и дидактическими пособиями, так как они предоставляют знания чаще всего в готовом виде. Ребенок отучивается поиску и экспериментам (их просто не позволяют взрослые) и ждет "корм" от родителя: новую игру, новый набор карточек. Эта грань между самопознанием и навязанным знанием очень хрупка и можно перегнуть палку. А теперь о тех детях, что с компьютерами и планшетами. Наверняка, их что-там в компьютерах все-таки интересует, правда? Но этот интерес не связан с реальной жизнью человека. Вот что печально. Навязанный с детства мир готовых игр и программ, эппов, погружает ребенка в виртуальный (искусственный) мир. Одно решение, на мой взгляд, лишить их компьютеров. Что я и делала для своих детей. Происходила ломка, крики и вопль. Но поверьте, если есть замена компьютеру, и эта деятельность приносит ребенку удовлетворение , он преображается. Не соглашусь с вашим утверждение, что взрослый должен показать и вот по какой причине: родитель должен жить, а не разыгрывать показательные представления. Сама жизнь взрослого, богатая и разнообразная, вовлечет любознательного ребенка в мир взрослых (ваш пример с дедушкой как раз и подтверждает это). Соглашусь с тем, что ребенка надо учить и наставлять, это конечно. Особенно что касается морали, нравственности, умения владеть собой (социальные навыки). Уже ребенка постарше нужно и обучать (он психологически готов к учебе) и кстати, любознательного ребенка и учить легко. Теперь мое мнение про садики и все эти искусственно созданные детские учреждения. Я понимаю их необходимость в экономическом плане, не об этом речь. А о том, что как раз в них и приходится взрослому "показывать" и использовать дидактические пособия и материалы. И это потому, что сами условия не позволяют ребенку находиться в естественном для него мире семьи. Детский сад - учреждение, где созданный взрослыми мир занятий и игр, где у ребенка роль ученика, а у взрослого, в лучшем случае, наставника. Но мир то нереальный, нет в нем насущных забот, проблем и совместных решений этих проблем, да и возможности творчества и экспериментом минимально. Я считаю, для маленького ребенка - это вынужденный вариант, но не лучший. Не заменит садик того, что могут дать родители. Все, что я пишу, не для спора, а мнение о статье, приведенной выше со страшилками "будете рано заниматься с ребенком, будет эмоциональным роботом и ходить кругами как мальчик Андрюша" и т.д. Тоже обучение чтению в три года не значит, что ребенок не занимается творчеством, не играет на улице, не прыгает, не бегает, не играет в игрушки. Психилогически ребенок готов к учебе и познанию мира с рождения. Показательные выступления тоже нужны - родители необязательно должны заниматься творчестом, чтобы ребенок проявил интерес. Я не леплю из пластелина или глины, не рисую, не вышиваю, далека от творчества - мне это скучно, но мы с дочерью рисуем, лепим, я ей все показываю. Тоже самое с книгами - я много читаю в электронном виде, а дочери покупаю настоящие книги. Насчет запрета компьютеров не согласа. Наоборот, хорошо, что дети с пеленок учатся пользоваться техникой, я это поддерживаю. Другое дело, если у ребенка интерес только к технике. Тогда не знаю как быть. Но полных запрет - нет. В детском саду - реальный мир, с проблемами и межличностной коммуникацией. Вы ходили в садик? Я ходила и помню многие жизненные моменты.
|
|
 |
|
 |
2007nv
|
Заголовок сообщения: Re: Малыши от года и до трех Добавлено: 12 июл 2017, 08:28 |
|
 |
Богиня |
 |
|
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 11:52 Сообщения: 832 Откуда: NY state
|
Get rid of notion that children who do things early are way ahead of the game of lifeTeaching your children to read at age of two, and putting them through practice drills as pretoddlers, often intensifies anxiety levels rather than doing them any positive good. You might be interested in a few summaries of statistical reports, discussed in much more detail in David Elkind’s The Hurried Child. Adolescents who were introduced to reading late were more enthusiastic, spontaneous readers that were those who were introduced to reading early The majority of children can, however, learn to read with ease if they are not hurried into it Generally it is parent need, not a child’s authentic wish that pushes children into team sports at an early age. School-age children need the opportunity to play with their own games, make up their own rules, abide by their own timetable. Adult intervention interferes with the crucial learning that takes place when children arrange their own games. The message is clear when you study the facts. Hurrying children into advanced activities represents the adult’s need to have a precocious child rather than the best interest of the child. Let thme be infants, toddlers, and little children. Allow them to make up their own rules, to argue among themselves, and to figure out themselves without adult intervention. If anything, join with them and be a participant without interfering ot imposing your adult mentality on them. Stand back and learn from them, and let them enhoy the path of life, rather than pushing them along at a hurried pace. Перепечитала из книги, для тех кто согласен. Книга Wayne Dyer , What do you really want for your children? Кто-то тут писал, что читают пока убежать не могут дети, не согласна, зачем запихивать. Я книгу не читала, но с первых дней доче давала самой делать, если начала пыхтеть никогда не помогала, и спрашивала, когда та ответить не могла, Тебе помочь? И сейчас не лезу, просто спрашиваю, скажи когда помощь нужна. Также и с книгами, хочешь читать? Телек не смотрит, айфон держит две минуты, мы даже мультики пока не даем смотреть, до трех потянем, ретардом не будет я думаю, мы ж без всего этого росли 
|
|
 |
|
 |
OJKTexas
|
Заголовок сообщения: Re: Малыши от года и до трех Добавлено: 12 июл 2017, 09:39 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03 Сообщения: 5835
|
Pionia@ писал(а): Все, что я пишу, не для спора, а мнение о статье, приведенной выше со страшилками "будете рано заниматься с ребенком, будет эмоциональным роботом и ходить кругами как мальчик Андрюша" и т.д. Тоже обучение чтению в три года не значит, что ребенок не занимается творчеством, не играет на улице, не прыгает, не бегает, не играет в игрушки.
Психилогически ребенок готов к учебе и познанию мира с рождения. Показательные выступления тоже нужны - родители необязательно должны заниматься творчестом, чтобы ребенок проявил интерес. Я не леплю из пластелина или глины, не рисую, не вышиваю, далека от творчества - мне это скучно, но мы с дочерью рисуем, лепим, я ей все показываю. Тоже самое с книгами - я много читаю в электронном виде, а дочери покупаю настоящие книги.
Насчет запрета компьютеров не согласа. Наоборот, хорошо, что дети с пеленок учатся пользоваться техникой, я это поддерживаю. Другое дело, если у ребенка интерес только к технике. Тогда не знаю как быть. Но полных запрет - нет.
В детском саду - реальный мир, с проблемами и межличностной коммуникацией. Вы ходили в садик? Я ходила и помню многие жизненные моменты.
Существует разница в процессе обучать и познавать. И обучение может быть разным. Можно проще сказать, не всегда обучение побуждает к самостоятельному познанию. А вот самостоятельное познание ведет к самообучению. В статье пишется не о том, что ребенок ничем не должен заниматься дома, а о том, как организовано его деятельность, какова роль взрослого в этих занятиях, какова сущность, метод и цель этого занятия. Вы вправе высказывать свою точку зрения, делать с ребенком что хотите и как хотите. На то вы и родитель. Я же высказываю другой взгляд на семейное воспитание малышей. И к тому же я вас прекрасно понимаю, сама прошла все эти занятия с детьми, проводила, заинтересовывала, иногда заставляла и побуждала. Но с годами поменялись мои взгляды на семейную педагогику. И работа с детьми в американской школе открыла мои глаза на многое. Есть разные точки зрения. Каждый волен выбирать свое. А про садик. Детей одного возраста собрали вокруг чужого человека, выполняющего свою работу. Это ли естественный, природный, данный Богом путь воспитания и становления маленького ребенка? Не соглашусь. Хоть и есть межличностные отношения (так как дети не изолированы от взрослых и детей), но жизнь в учреждении в корне отличаются от жизни в семье и имеет институционально - ролевой характер. Вся деятельность взрослых направлена на организацию образовательного процесса, на обучение. У семьи же потенциально больше преимуществ и возможностей в том числе и в образовательном плане. И никакое дошкольное образовательное учреждение не заменит ребенку семью.
_________________ Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень
|
|
 |
|
 |
joker
|
Заголовок сообщения: Re: Малыши от года и до трех Добавлено: 12 июл 2017, 09:56 |
|
Зарегистрирован: 06 янв 2006, 06:54 Сообщения: 3436 Откуда: Питер
|
OJKTexas писал(а): Не будем забывать, что мы говорим о дошкольниках. Так как психологически они отличаются от школьников (лет с 7-8).
Никто не спорит о вашей семье. Если для вас чтение приоритет, то конечно. В другой семье ребенок может быть окружен красками, цветной бумагой, глиной и он любит моделировать. Но это не значит, что в семье нет книг и не читают. Ребенок также может заинтересоваться чтением и научится читать тогда, когда будет готов и родители потратят на обучения чтению ГОРАЗДО меньше времени. Теперь про то, что вы написали: Если ребенку не показать, что такое "чтение" и многие другие вещи, как он будет знать, что это существует? И что значит "осознанно выбирать?" Ребенок живет в мире взрослых, как же он не увидит, что взрослые читают? Ну это же часть взрослой жизни: читать, писать, печатать на компьютере и ни только это. Я же писала о младенце, который еще и не понял, что такое чтение и не наблюдал сам процесс чтения взрослыми как жизненно необходимый навык и не захотел этот навык приобрести. Его "дрессирую" (карточки Домана) как циркового артиста. Другого, извините, примера и не подберу. Осознано- это когда ребенок захотел этому научиться. У малышей желание учиться естественная потребность, если только его не заглушили в том числе и дидактическими пособиями, так как они предоставляют знания чаще всего в готовом виде. Ребенок отучивается поиску и экспериментам (их просто не позволяют взрослые) и ждет "корм" от родителя: новую игру, новый набор карточек. Эта грань между самопознанием и навязанным знанием очень хрупка и можно перегнуть палку. А теперь о тех детях, что с компьютерами и планшетами. Наверняка, их что-там в компьютерах все-таки интересует, правда? Но этот интерес не связан с реальной жизнью человека. Вот что печально. Навязанный с детства мир готовых игр и программ, эппов, погружает ребенка в виртуальный (искусственный) мир. Одно решение, на мой взгляд, лишить их компьютеров. Что я и делала для своих детей. Происходила ломка, крики и вопль. Но поверьте, если есть замена компьютеру, и эта деятельность приносит ребенку удовлетворение , он преображается.
Не соглашусь с вашим утверждение, что взрослый должен показать и вот по какой причине: родитель должен жить, а не разыгрывать показательные представления. Сама жизнь взрослого, богатая и разнообразная, вовлечет любознательного ребенка в мир взрослых (ваш пример с дедушкой как раз и подтверждает это). Соглашусь с тем, что ребенка надо учить и наставлять, это конечно. Особенно что касается морали, нравственности, умения владеть собой (социальные навыки). Уже ребенка постарше нужно и обучать (он психологически готов к учебе) и кстати, любознательного ребенка и учить легко.
Теперь мое мнение про садики и все эти искусственно созданные детские учреждения. Я понимаю их необходимость в экономическом плане, не об этом речь. А о том, что как раз в них и приходится взрослому "показывать" и использовать дидактические пособия и материалы. И это потому, что сами условия не позволяют ребенку находиться в естественном для него мире семьи. Детский сад - учреждение, где созданный взрослыми мир занятий и игр, где у ребенка роль ученика, а у взрослого, в лучшем случае, наставника. Но мир то нереальный, нет в нем насущных забот, проблем и совместных решений этих проблем, да и возможности творчества и экспериментом минимально. Я считаю, для маленького ребенка - это вынужденный вариант, но не лучший. Не заменит садик того, что могут дать родители. OJKTexas, Замечательный пост, скопировала для себя если не возражаете.
_________________ Хлопала, хлопаю и буду хлопать...
|
|
 |
|
 |
OJKTexas
|
Заголовок сообщения: Re: Малыши от года и до трех Добавлено: 12 июл 2017, 10:53 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03 Сообщения: 5835
|
Pionia@ писал(а): Показательные выступления тоже нужны - родители необязательно должны заниматься творчестом, чтобы ребенок проявил интерес. Я не леплю из пластилина или глины, не рисую, не вышиваю, далека от творчества - мне это скучно, но мы с дочерью рисуем, лепим, я ей все показываю. Тоже самое с книгами - я много читаю в электронном виде, а дочери покупаю настоящие книги. Согласна, что такие занятия существуют. Но это не лучший метод обучения маленьких детей в семье, когда искусственно и целенаправленно создаются занятия с детьми, ради детей, ради самого занятия (наподобие детского сада на дому) и без какой либо практической направленности продукта этой деятельности. То есть в лучшем случае использование материалов взрослым должно иметь хотя бы практическое назначение. Изготовление открытки на день рождения. украшения для дома, выкройки одежды для куклы. Пришить оторвавшуюся пуговицу, склеить коробку для игрушек. Ребенок сначала наблюдает, потом просится поучаствовать, учится пользоваться инструментами. Потом может и сам пробовать "творить" свои поделки.
_________________ Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень
|
|
 |
|
 |
OJKTexas
|
Заголовок сообщения: Re: Малыши от года и до трех Добавлено: 12 июл 2017, 10:59 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 18 май 2015, 15:03 Сообщения: 5835
|
Посмотрите 4 минуты. Запись занятия с детьми с кубиками в классе: https://www.childrenslearninginstitute. ... 05a-b4.htm Хотелось бы узнать ваше мнение о том, как учитель проводит занятие.
И еще хочу привлечь ваше внимание на второго ребенка. Посмотрите, какое открытие он сделал для себя, без участия учителя?
_________________ Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. Монтень
|
|
 |
|
 |
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|