 |
Автор |
Сообщение |
Valeria2015
|
Заголовок сообщения: Re: И все же вернемся к АУТИЗМУ Добавлено: 17 сен 2015, 00:08 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14 Сообщения: 12503 Откуда: читатель форумский с 2006 г.
|
ОПИСАНИЕ Характеристика Ребенок 3 года
Грудное вскармливание до двух лет (кормление протекало на фоне работающего телевизора). До двух лет прививался по возрасту. До года, по словам родителей – это солнечный мальчик, тянул руки к родителям, много улыбался. Раннее развитие до года протекало с небольшой задержкой (позже сел, пошел в год и 2 месяца).
В год и 5 месяцев после прививки АКДС на фоне высокой температуры – судороги. К полутора годам (со слов родителей) ребенок как бы обленился, стал снижаться интерес к взаимодействию, не проявлял интереса к игрушкам (только определенного вида кубики), стал постоянно кричать и плакать, речь не формировалась даже на уровне звукоподражания. ТВ работает в доме постоянно, кормление на фоне ТВ, крик прекращается только после включения определенных мультфильмов. Со слов родителей: понимает, что от него хотят, но не взаимодействует и не имитирует движения и действия.
Психологические особенности ребенка: имеются значительные трудности в установлении коммуникационных и социальных связей, что выражается в громком плаче и крике со стороны ребенка.
Тимофей не освоил правила поведения при взаимодействии с родителями и окружающими его людьми, ребенку трудно воспринимать информацию, учитывать намерения, чувства окружающих.
Наблюдается значительное снижение потребности в двустороннем взаимодействии. Тем не менее, наблюдаются зачатки формирования социализации, что выражается в установлении непродолжительного зрительного контакта. Ребенок не может эмитировать движения, не выполняет единичные команды, не показывает окружающие предметы, по подражанию не может выполнять действия с предметами.
В настоящий момент социум вокруг ребенка непонятен ему и он не в состоянии определить в нем свое место. Реакция самосохранения присутствует на примитивном уровне, исследовательская деятельность значительно нарушена.
Уровень понимания речи:
понимает названия некоторых предметов (мама, мультфильм) и действий (иди, возьми)
Моторика артикуляционного аппарата: обследовать не удалось.
Состояние произносительной стороны речи: -
Голос: звонкий крик.
Механизм координации дыхания и артикуляции во время речи: координирует дыхание и силу крика.
Речь: отсутствует
Логопедическое заключение:
Задержка речевого развития. РАС ( расстройство аутистического спектра)
Коррекция
1. Необходимо кардинально поменять информационную среду. Полностью исключить информацию техногенного происхождения. Возможно создание обстановки информационного голода. Проведение других мероприятий, снижающих информационную нагрузку (подбор соответствующего дидактического материала, не вводить в рацион питания новых продуктов, следить за качеством питания: исключить продукты с применением ГМО и т.п.).
2. Создать условия для того, чтобы появилась потребность социального взаимодействия, она должна ощущаться ребенком на уровне инстинктов, т.е. ребенок должен почувствовать необходимость социальных взаимодействий для удовлетворения своих жизненно важных потребностей. Необходимо, чтобы не было удовлетворения потребностей без взаимодействия.
3. Формировать потребность к взаимодействию, причем, взаимодействие обязательно должно быть двусторонним. Потребность взаимодействия должна быть постоянной и не должно быть никаких альтернатив. Используя различные приемы игры и стимулы, необходимо сформировать у ребенка умение взаимодействовать. Начинать надо с простейшего (сядь, посмотри, дай мне, а я - тебе), прорабатывая шаг за шагом все более сложные варианты.
4. Формировать понимание того, что удовлетворение потребностей зависит от настроения и эмоционального состояния того, с кем ребенок взаимодействует.
5. Социум должен расширяться, т.е. в процесс общения должны включаться другие члены семьи, коррекционные педагоги, психологи, а затем детский коллектив.
6. Проведение комплекса индивидуальных занятий, направленного на то, чтобы был выбран новый импринт поведения.
7. Проведение коррекционно-развивающих занятий по индивидуальной программе. Начинать коррекционно – развивающие занятия по программе развития детей от 0 – до года.
8. При взаимодействии с ребенком, особенно на начальном этапе, должны присутствовать не только поощрения, но и некоторые элементы насилия, которые заставят включиться инстинкты.
|
|
 |
|
 |
Valeria2015
|
Заголовок сообщения: Re: И все же вернемся к АУТИЗМУ Добавлено: 17 сен 2015, 00:11 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14 Сообщения: 12503 Откуда: читатель форумский с 2006 г.
|
продолжение
Режимные моменты и отрабатываемые действия (выполнение действий по инструкции, если не выполняет, то давать подсказку, направлять действия) Добиваться выполнения инструкций, взаимодействуя с ребенком, поощрять за выполненные действия. Утро Оденься Возьми: трусы, футболку, рубашку, брюки, носки (менять последовательность действий). Действия по инструкции, сопровождать короткими словами («вот») Надень: трусы, футболку, носки, рубашку, брюки(менять последовательность действий). Действия по инструкции, сопровождать короткими словами («вот так»)
Умойся: открой кран, возьми мыло, возьми щетку, почисти зубы и т.д. Действия по инструкции, сопровождать короткими словами («вот»). Комментировать действия и сопровождать звукоподражанием: водичка льется – «Буль – Буль – Буль», зубы чистим: ДЖ…, ручки моем: чисто, чисто. Завтрак Возьми: салфетку, вилку, ложку, тарелку, нож, чашку, хлеб и т.д. Налей Воду в стакан («Буль – Буль – Буль») Сок («Буль – Буль – Буль») Кушай: кашу (мня – мня – мня), хлеб (мня – мня – мня) и т.д. Занятия Выполнение домашнего задания - игры Прогулка Одевание – действия по инструкции, сопровождать короткими словами: Возьми куртку – «вот» и т.д. Надень куртку – «Вот так» и т.д. Раздевание – действия по инструкции, сопровождать короткими словами. Прогулка – наблюдение за предметами, их свойствами и качествами, комментировать действия предметов простыми повторяющимися словами: качели «кач, кач», «вверх – вниз». Обед То же, что и за завтраком. Дневной сон Действия по инструкции, сопровождать короткими словами
Полдник
То же, что и за завтраком.
Занятия Лепка, рисование, логоритмика. Рассматривание картинок, чтение книг ( Школа 7 гномов: от 0 до года: «Что как звучит») Прогулка Действия по инструкции (одеваться, раздеваться), Ходьба по дощечкам, игра с листочками. Ужин То же, что и за завтраком. Игры с водой
Игры Добиваться выполнения инструкций при помощи поощрения.
План работы, составлен после анализа причин и анализа тяжести проявления РАС. Скоординирована работа психолога, дефектолога, логопеда, родителей. Определены стимулы для выполнения заданий: питье (глоток сока, воды), игры с водой (брызги ладошками). Родителям даны рекомендации по созданию оптимальных условий для коррекции нарушений в поведении, вызванных РАС. Родители ознакомлены с планом работы специалистов и получили рекомендации, как надо взаимодействовать и заниматься с ребенком. Все занятия комбинированные, проводятся в игровой форме, основаны на двустороннем взаимодействии.
1 этап работы:
1. Формировать самосознание – «Я и моя мама». 2. Формировать эмоциональный контакт с мамой. 3. Формировать двустороннее взаимодействие. 4. Развивать зрительное и слуховое восприятие. 5. Развивать общую и мелкую моторику. 6. Работать над развитием понимания речи. 7. Учить имитировать движения. 8. Учить соотносить предмет и картинку. 9. Через стимулы, при взаимодействии, побуждать к проговариванию отдельных звуков, звукоподражаний, коротких слов. 10. Формировать положительные эмоции на занятиях. 11. Развивать внимание, мышление, память. 12. Развивать ощущения ребенка с использованием различных поверхностей при помощи легких массажных движений.
|
|
 |
|
 |
Valeria2015
|
Заголовок сообщения: Re: И все же вернемся к АУТИЗМУ Добавлено: 17 сен 2015, 00:12 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14 Сообщения: 12503 Откуда: читатель форумский с 2006 г.
|
ТЕМА: Установление контакта, формирование двустороннего взаимодействия.
1. Модификация поведения Задания по плану №1 – 5. 2 . Логоритмические упражнения - «Колобок», «Ладушки», «Ручки хлоп», «Лошадка» - смена движений со сменой музыки, выполнение движений в соответствии с текстом. 3. Игры на звукоподражание- работа с картинками, с банкой. Игра: «Найди пару» 4. Развитие дыхания: игра «Буль, Буль - водица» 5. Развитие слухового восприятия «Что как звучит» - - рассматривать картинки, озвучивать звучание - игра найди пару. 6. Тема: «Игрушки» - учить узнавать предметы, играть с предметами. 7. Ориентация в пространстве: Бумажные шалости, Лифт. 7. Игры с конструктором (кубики) 8. Фокусы с цветными платочками 9. Прятки: «Ку, ку»
40 - 60 часов (2 – 5 недель) --------------------------------------------------------------------------------------------------------- далее подробно описаны занятия с ребенком............
кому надо. то пишите . отправлю
|
|
 |
|
 |
Valeria2015
|
Заголовок сообщения: Re: И все же вернемся к АУТИЗМУ Добавлено: 17 сен 2015, 00:17 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14 Сообщения: 12503 Откуда: читатель форумский с 2006 г.
|
еще один ребенок
Логопедическая характеристика на учащегося 2 класса надомного отделения Рената 02.07. 2004 г.р.
Психологические особенности ребенка: имеются трудности в установлении коммуникационных и социальных связей. Ренат частично освоил правила поведения во время занятий, но ребенку трудно понимать других людей, воспринимать от них информацию, учитывать их намерения, чувства. Наблюдается значительное снижение потребности в двустороннем взаимодействии. Следует отметить, что при использовании различных игровых приемов у ребенка начали формироваться элементы социализации и самосознания. Это выражается в установлении непродолжительного зрительного контакта, ребенок хорошо эмитирует движения, выполняет единичные команды, показывает окружающие предметы, по подражанию может выполнять действия с предметами, но, к сожалению, в настоящий момент социум вокруг ребенка непонятен ему и он не в состоянии определить в нем свое место. Ренат не может без подсказки назвать свое имя, возраст, не может назвать имена родителей, братьев, не озвучивает свои просьбы. Ослаблена реакция самосохранения, исследовательская деятельность значительно нарушена.
Уровень понимания речи: понимает названия некоторых предметов и действий, не ориентируется в вопросах косвенных падежей, поставленных к объектам действий, различает значения некоторых первообразных предлогов (положи на коробку, в коробку, достань из коробки), путает грамматические формы слова. После предварительного разъяснения различает изменения значений, вносимых морфемами, флексиями, приставками, суффиксами (стол-столы, улетел-прилетел и т.п.).
Моторика артикуляционного аппарата: объем движений полный; темп выполнения хороший. Артикуляционную позу находит и удерживает. Нет трудностей при переключении с одной артикуляционной позы на другую. Состояние произносительной стороны речи: Голос: нарушена модуляция голоса. Механизм координации дыхания и артикуляции во время речи в стадии формирования. Звукопроизношение: нестойкое употребление звуков, смешение звуков. Нарушение звукопроизношения выражаются во множественных искажениях и отсутствии звуков. Гласные: изолированно произносит верно. Нестойкое употребление согласных звуков, смешение звуков. Поставлены звуки «Л» и «ЛЬ» и находятся в стадии автоматизации.
Звуко-слоговая структура слова: формирование слоговой структура 1-ого класса по Марковой проходит успешно: четко и правильно повторяет слова, состоящие из двух открытых слогов. После предварительного прочтения и анализа слоговой структуры может собрать слово по слогам и буквам.
Фонематический слух в стадии формирования: выделяет гласный звук. Не выделяет согласные. Не дифференцирует звуки по признакам твердые – мягкие, звонкие - глухие даже с опорой на цветовые таблицы.
Состояние словаря. Словарный запас не соответствует возрасту. Речь эхолалична. Проводится работа по пополнению, уточнению и активизации словаря существительными и глаголами по лексическим темам.
Состояние связной речи: связная речь отсутствует.
Логопедическое заключение: ОНР 1 -2 уровень речевого развития.
Конспект индивидуального логопедического занятия Ребенок: 9 лет Провела: учитель – логопед 15.04.2014 г.
Тема: Развитие речевых и социальных навыков
Цель: Развитие речевых навыков через совершенствование механизмов социального взаимодействия. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять ребенка в целенаправленном рассматривании картинок (развитие произвольного внимания, концентрированного внимания). 2. Развивать графические навыки. 3. Создать базу для совершенствования навыка чтения. Коррекционно – развивающие: 1. Формировать самосознание. 2. Учить взаимодействовать через имитацию. 3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. 4. Активизировать имеющийся словарь ребенка. 5. Развивать предметный, качественный и глагольный словарь. 6. Закреплять и формировать навыки звукового анализа и синтеза. 7. Формировать навыки словообразования. 8. Развивать фонематический слух и восприятие. 9. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к учебе. 2. Воспитывать самостоятельность и самоконтроль. 3. Формировать навыки адекватного социального поведения. Здоровьесберегающие: 1. Следить за правильной осанкой. 2. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. 3. Соблюдать режим охраны зрения. 4. Чередовать статические и динамические задания. Ход занятия: Орг. момент 1. Установление зрительного контакта через взаимодействие - Сядь. Посмотри на меня. Мы будем играть. Игра: «Посмотри на меня» - Удерживать внимание на счет до 5. Основная часть 1. Дифференциация местоимений: Игра: «Это – «Я». Дифференциация местоимений «Я – ТЫ – МЫ». Игра: «Покажи и назови части тела» Дифференциация местоимений: «Мой – моя – моё - мои» 2. Логоритмика: - Упражнение на слуховое восприятие, моторику, имитацию: «Мяч». 3. Игра: «Он – она» - Разложить картинки с изображением детей под таблицы: «ОН – ОНА» - Работа с компьютером игра: «Кого видишь?» - составление предложений: «Я вижу Олю. Я вижу Ваню» и т.д. - Составление предложений с опорой на схемы и картинный материал. 4. Игра: «Повтори» - ребенок за логопедом выполняет действия и называет их. - выполнение действий по 2-ух, 3-ёх ступенчатой инструкции: - Встань, подойди к двери и постучи. - Подойди к столу, возьми колокольчик и позвони. - Возьми стул и сядь за стол. Предварительное объяснение: показ длинных и коротких дорожек. - Возьми красный фломастер и нарисуй длинную дорожку. - Возьми синий фломастер и нарисуй короткую дорожку. - Нарисуй желтым – длинную дорожку, а зеленым – короткую. 5. Логоритмика: «Артикуляционная гимнастика» - уточнение произношения звуков: Л – ЛЬ, С – З, Ш – Ж , повторение слогов. 6. Гласные: - Игра «Кодировки» - гласные 1 – 2 ряда. - Работа с буквами (разложить в 2 ряда). - Игра с мячом: «Выделение гласных в слове»
далее подробно расписаны занятия с ребенком....
|
|
 |
|
 |
Valeria2015
|
Заголовок сообщения: Re: И все же вернемся к АУТИЗМУ Добавлено: 17 сен 2015, 00:19 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14 Сообщения: 12503 Откуда: читатель форумский с 2006 г.
|
еще один
Характеристика Айдар – 4 года, 1 месяц.
Грудное вскармливание до 6 месяцев (кормление протекало на фоне работающего телевизора и компьютера). Отец программист. Прививался по возрасту. До полутора лет родители не замечали особенностей в развитии. После полутора лет стало заметно отставание в моторном развитии (не мог хлопнуть в ладоши, топнуть ножкой, помахать ручкой, не показывал пальчиком на желаемый предмет).
Ребенок не проявлял интереса к игрушкам (только маленькие машинки, с которыми мог играть сутками), перестал обращать внимание на родителей, не озвучивал просьбы, хотя непроизвольно мог произносить слоги и некоторые слова. Со слов родителей: понимает, что от него хотят, но не взаимодействует и не имитирует действия. Психологические особенности ребенка: имеются значительные трудности в установлении коммуникационных и социальных связей, что выражается в игнорировании коммуникационного партнера.
Айдар не освоил правила поведения при взаимодействии с родителями и окружающими его людьми, ребенку трудно воспринимать информацию, учитывать намерения, чувства окружающих. Наблюдается значительное снижение потребности в двустороннем взаимодействии. Тем не менее, наблюдаются зачатки формирования социализации, что выражается в установлении непродолжительного зрительного контакта. Ребенок не может эмитировать движения, не выполняет единичные команды, однако в игровой ситуации при помощи стимулов показывает окружающие предметы, по подражанию может выполнять действия с предметами. Оживляется, когда слышит музыку, вступает в непродолжительный контакт во время логоритмических упражнений. В настоящий момент социум вокруг ребенка непонятен ему и он не в состоянии определить в нем свое место. Исследовательская деятельность значительно нарушена. Уровень понимания речи: понимает названия некоторых предметов и действий.
Моторика артикуляционного аппарата: обследовать не удалось (не выполняет просьбы: «Открой рот, покажи язык и т.д.»).
Речь: отсутствует. Логопедическое заключение: ОНР 1 уровень речевого развития. РАС ( расстройство аутистического спектра)
Коррекция
1. Необходимо кардинально поменять информационную среду. Полностью исключить информацию техногенного происхождения. Возможно создание обстановки информационного голода. Проведение других мероприятий, снижающих информационную нагрузку (подбор соответствующего дидактического материала, не вводить в рацион питания новых продуктов, следить за качеством питания: исключить продукты с применением ГМО и т.п.). 2. Создать условия для того, чтобы появилась потребность социального взаимодействия, она должна ощущаться ребенком на уровне инстинктов, т.е. ребенок должен почувствовать необходимость социальных взаимодействий для удовлетворения своих жизненно важных потребностей. Необходимо, чтобы не было удовлетворения потребностей без взаимодействия.
3. Формировать потребность к взаимодействию, причем, взаимодействие обязательно должно быть двусторонним. Потребность взаимодействия должна быть постоянной и не должно быть никаких альтернатив. Используя различные приемы игры и стимулы, необходимо сформировать у ребенка умение взаимодействовать. Начинать надо с простейшего (сядь, посмотри, дай мне, а я - тебе), прорабатывая шаг за шагом все более сложные варианты.
4. Формировать понимание того, что удовлетворение потребностей зависит от настроения и эмоционального состояния того, с кем ребенок взаимодействует. 5. Социум должен расширяться, т.е. в процесс общения должны включаться другие члены семьи, коррекционные педагоги, психологи, а затем детский коллектив.
6. Проведение комплекса индивидуальных занятий, направленного на то, чтобы был выбран новый импринт поведения.
7. Проведение коррекционно-развивающих занятий по индивидуальной программе. Начинать коррекционно – развивающие занятия по программе развития детей от 0 – до года.
8. При взаимодействии с ребенком, особенно на начальном этапе, должны присутствовать не только поощрения, но и некоторые элементы насилия, которые заставят включиться инстинкты.
План работы, составлен после анализа причин и анализа тяжести проявления РАС. Скоординирована работа психолога, дефектолога, логопеда, родителей. Определены стимулы для выполнения заданий: питье (глоток сока, воды), игры с водой (брызги ладошками). Родителям даны рекомендации по созданию оптимальных условий для коррекции нарушений в поведении, вызванных РАС. Родители ознакомлены с планом работы специалистов и получили рекомендации, как надо взаимодействовать и заниматься с ребенком. Все занятия комбинированные, проводятся в игровой форме, основаны на двустороннем взаимодействии.
далее работа по коррекции излагается.........
|
|
 |
|
 |
kittyA
|
Заголовок сообщения: Re: И все же вернемся к АУТИЗМУ Добавлено: 17 сен 2015, 06:02 |
|
 |
Богиня |
 |
|
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 19:22 Сообщения: 673 Откуда: Cambridge,Ma
|
Dalinka писал(а): kittyA, Amber, спасибо, что пишете в теме. Подскажите, пожалуйста:
как у Ваших детей со сном дела обстояли и обстоят? Сколько часов в сутки они спят и насколько легко засыпают вечером?
легко ли ваши детки соглашаются пробовать новую еду?
насколько легко с ними можно договориться? (часты ли истерики)
понимали (понимают ли сейчас) они опасность? То есть, например, что когда бежишь, нужно смотреть вперед, а не назад. Что туда ходить, бежать нельзя - там опасно - и п.
были ли какие-нибудь аномалии выявлены при нью борн скрининг? Какие-то сомнительные результаты или результаты под вопросом?
Если не хотите писать здесь, буду благодарна за ответ в личку. Спасибо. Dalinka, Я постараюсь ответить в личку, здесь тема сильно замусорена. Какой возраст у вашего ребенка?
|
|
 |
|
 |
kittyA
|
Заголовок сообщения: Re: И все же вернемся к АУТИЗМУ Добавлено: 17 сен 2015, 06:12 |
|
 |
Богиня |
 |
|
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 19:22 Сообщения: 673 Откуда: Cambridge,Ma
|
Niceyes писал(а): А с октября наша штатовская страховка, Masshealth, будет полностью покрывать АБА без ограничений по количеству часов и возрасту ребенка. Эта страховка положена всем детям в спектре, независимо проходит ли семья под нее по уровню дохда. [/quote][/quote] Сколько в месяц стоит эта страховка? Ребенок должен быть гражданином США ? Ребенок до рождения должен быть зарегистрирован на эту страховку ? СПАСИБО заранее за ответы :-)[/quote] Пропустила вопрос. Эта страховка для семей с маленьким доходом, наверное немного стоит. Мы не прошли по доходу, но любой ребенок в спектре с диагнозом от врача может ее получить. Я все никак не соберусь этим заняться - весь процесс долгий, много бюрократии и бумажек. Я думаю стоимость в месяц небольшая. Даже если долларов 200 - это ничто по сравнению со стоимостью АБа по 20-40 часов в неделю. Подать на эту страховку можно в любом возрасте. Насчет эмиграционного статуса ребенка я не уверена - по-моему любой легальный статус - гринкарта, рабочая виза родителей и т.д. Я когда сама буду оформлять побольше узнаю - могу вам сообщить если вы серьезно задумываетесь о переезде. Знаю что в Калифорнии и Иллиной тоже хорошая ситуация с сервисами и АБА покрытием, но подробностей не знаю.
|
|
 |
|
 |
smeeta
|
Заголовок сообщения: Re: И все же вернемся к АУТИЗМУ Добавлено: 17 сен 2015, 08:29 |
|
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 23:16 Сообщения: 7157
|
За весь Il не скажу ,но наша страховка не покрывает ABA программу ...уж как в тех оффисах только не умудрялись вставлять нужные коды для покрытия . Увы ....
_________________ O tempora o mores ( Edgar Allan Poe)
|
|
 |
|
 |
kittyA
|
Заголовок сообщения: Re: И все же вернемся к АУТИЗМУ Добавлено: 17 сен 2015, 10:42 |
|
 |
Богиня |
 |
|
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 19:22 Сообщения: 673 Откуда: Cambridge,Ma
|
smeeta писал(а): За весь Il не скажу ,но наша страховка не покрывает ABA программу ...уж как в тех оффисах только не умудрялись вставлять нужные коды для покрытия . Увы .... Вот тут штаты в которых мандат на покрытие АБА, но только fully-funded, state-regulated insurance plans. То есть страховка штата в основном или если работаешь на правительство штата, паблик школы и т.д. Если страховка от частного работодателя - то они не обязаны включать покрытие АБА, но многие это делают добровольно - на лоббировать активно своего работодателя. у нас в штате с октября штатовская страховка Masshealth покрывает АБа и она полагается всем детям с диагнозом аутизм независимо от семейного дохода. в общем надо тщательно изучать по каждому штату и перед устройством на работу смотреть покрывет ли страховка работодателя АБА http://www.autismhealthinsurance.org/37 ... e-mandates
|
|
 |
|
 |
gillixx
|
Заголовок сообщения: Re: И все же вернемся к АУТИЗМУ Добавлено: 28 сен 2015, 15:50 |
|
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 14:20 Сообщения: 422
|
Valeria2015 писал(а): Далинка, аутисты которые эффективно прошли коррекцию, могут учиться в обычной школе. единицы и их мало. да и сомнения по поводу. что дальше 3-4 класса смогут вместе со всеми учиться...чаще это домашний формат обучения. а вот коррекция у них проходит только на инд. занятиях. групповая работа здесь не подходит...
Детей аутистов в России отправляют в 8 тип школы чаще... но это не айс для них совсем. лучше дома учиться. А быывает и такое ведь. Личн знала американку у ее детей у всех была разная степень аутизма. Младший ходил под себя. Но диагноз ему сняли в 5 лет. Она с ним много занималась.
|
|
 |
|
 |
marina
|
Заголовок сообщения: Re: И все же вернемся к АУТИЗМУ Добавлено: 29 сен 2015, 00:15 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2002, 00:13 Сообщения: 23702 Откуда: Texas
|
Valeria2015 писал(а): Далинка, аутисты которые эффективно прошли коррекцию, могут учиться в обычной школе. единицы и их мало. Вообще-то спектр аутизма весьма широкий и полно детей которые прекрасно учатся в обычных школах в США. У моей дочки кузина диагностирована со спектром аутизма. Она не только прекрасно учится (диагноз поставили пол-года назад), но и одна из более сильных учениц
_________________ A woman in Russia has a chance to be almost everything except a woman
|
|
 |
|
 |
Katten2
|
Заголовок сообщения: Re: И все же вернемся к АУТИЗМУ Добавлено: 29 сен 2015, 10:51 |
|
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 11:58 Сообщения: 7824 Откуда: Екатеринбург-CA, Bay Area На форуме с 2007 года
|
marina писал(а): Valeria2015 писал(а): Далинка, аутисты которые эффективно прошли коррекцию, могут учиться в обычной школе. единицы и их мало. Вообще-то спектр аутизма весьма широкий и полно детей которые прекрасно учатся в обычных школах в США. У моей дочки кузина диагностирована со спектром аутизма. Она не только прекрасно учится (диагноз поставили пол-года назад), но и одна из более сильных учениц Ну я так думаю, тут разговор о серьезных формах аутизма и не о таких, когда ребенок отличник учёбы и аутизм проявляеться в слабых отголосках. Некоторые, кстати, ещё и косят под аутизм чтоб быть им диагностированым и получить learning disability потому как с этим учиться легче. Племянник моего мужа, перед поступлением в колледж, отчаянно бегал с мамашей по врачам и по психологам чтоб заработать диагноз аутизм и получить learning disability . Я сначала удивилась - зачем это ему? А они с золовкой мне потом объяснили, что с learning disability учиться легче. Все студенты пишут тест 60 минут, а ему давали 90 минут. Research papers due для всех через неделю, а ему давали две недели и тд. Я лично подразумеваю severe form аутизма, когда о нём где либо говорю. Что о легких формах говорить ?
_________________ Вернулась из реала. Там нет ничего хорошего. Сидите лучше в Интернете и мечтайте дальше кто о чем.
|
|
 |
|
 |
Valeria2015
|
Заголовок сообщения: Re: И все же вернемся к АУТИЗМУ Добавлено: 30 сен 2015, 09:02 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14 Сообщения: 12503 Откуда: читатель форумский с 2006 г.
|
Всё правильно , Каттен, разговор об АУТИЗМЕ , как о синдроме , о диагнозе. Точнее, в теме то разговор о разных степенях аутизма. Ну уж при уровне и динамике при коррекции, а может и просто при программе развития и обучения, дошедшей до результата - "отличника в школе" , не уместно и не корректно не ссылаться на первичный уровень заболевания. Явно он имел уровень не высокий, а скорее низкий и явно имел не полный набор симптомов для этого диагноза. Хотя, всё бывает... и чудеса ещё происходят..
|
|
 |
|
 |
Valeria2015
|
Заголовок сообщения: Re: И все же вернемся к АУТИЗМУ Добавлено: 30 сен 2015, 09:49 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 06:14 Сообщения: 12503 Откуда: читатель форумский с 2006 г.
|
Сейчас у меня пациентка 5 лет - Маша. Маша перенесла менингит в 2 года. с осложнениями. Осложнения на слуховой нерв и на глазодвигательный нерв. Глазодвигательный восстановился к 5-ти годам, а вот одно ушко не слышит и сейчас этот дефект уже перешел в статус - необратим. Я не знаю насколько восстановилось второе ушко, может быть оно и не было повреждено даже. Данных нет, нет истории болезни, всё со слов родителей. Сейчас одно ушко функционирует нормально - правое ушко. прошли обследование и вот выяснилось - необратимая глухота на левое ушко. Родители у Маши раздолбаи, девочкой не занимались, нет-нет, там семья не пьющая, но им просто всё пофиг... Я к тому пишу, что Маша моя тоже имеет некоторые признаки Аутизма. Но в случаи с Машей ведь ясно, что первично здесь - нарушение работы слухового нерва, сейчас только левосторонний дефект. Не выяснено, было ли повреждено второе ушко или только одно... Но наша Маша имеет поведение ребенка-аутиста, не буду сейчас описывать всё в красках, но они проявляются ярко и имеют стойкий характер. Но Маша не ребенок с синдромом аутизма, т.к. первично (еще раз повторяю) здесь имеет место физиологическое нарушение, которое вероятно и повлекло формирование аутистического поведения. да еще спасибо родителям, которые не занимались и не лечили Машу. И если бы не настойчивость их родственников, до сих пор Маша не получила бы помощи.
У Машуни речи вообще не было, когда я стала с ней заниматься, одни лишь жесты , мимика и звук ЭЭЭЭ и между ЫиУ отдаленно напоминающее что-то. Успехи начались с третьего дня коррекции... на сегодняшний день вылезает - психолог0-педагогическая запущенность у ребенка. Маша в свои 5 лет не посещала ни ясли, ни дет. сад, ограничена контактами лишь с родителями, которые также ей не уделяли внимание.. Сейчас я проела всю плеш папе, чтобы изменить его поведение к Маше.. Но он продолжает с ней НЕ заниматься. Мама в их семье добытчик, папа сидит с Машей дома. И вот на фоне сочетания психофизиологических дефектов и нарушений и создалась благоприятная среда для появления аутистического спектра у Маши.
Надеюсь, что уже ни я, а другой специалист (передаю Машу знакомой, сама уеду ведь вскоре) по мере продвижения вперед в коррекции нарушения слуха (ФФН) и речи, полностью уберутся её аутистические симптомы. А еще Маша и леворукий ребенок. При том, что левое ушко не слышит, а слышит правое ушко и ведущая левая рука (именно ей она пользуется в стрессовой ситуации) т.е. наблюдаем перекрестную межполушарную асимметрия Г.М. , м.б. и вынужденную, т.к. ушко не слышит из-за физического дефекта, может оно было или не было ведущим, не знаем..
По себе знаю, как сложно жить )))) при ведущей правой руке и ведущем левом глазе. Очень сильная связь между зрением и руками, со слухом дела обстоят также, связь сильная. Было бы лучше, если бы ведущими были левая рука и левое ушко у Маши.
А еще у Маши СДВГ ... её внимание можно заслужить на несколько минут, потом Машуня идет в разнос.. потом снова неск. минут работает, затем снова бунт и уход в себя..
|
|
 |
|
 |
kittyA
|
Заголовок сообщения: Re: И все же вернемся к АУТИЗМУ Добавлено: 30 сен 2015, 11:50 |
|
 |
Богиня |
 |
|
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 19:22 Сообщения: 673 Откуда: Cambridge,Ma
|
Katten2 писал(а): Ну я так думаю, тут разговор о серьезных формах аутизма и не о таких, когда ребенок отличник учёбы и аутизм проявляеться в слабых отголосках. Я лично подразумеваю severe form аутизма, когда о нём где либо говорю. Что о легких формах говорить ?
Когда ребенка диагностируют, года в 2-3 обычно, то присутствует полный набор признаков аутизма - иначе диагноз не поставят. И определить какая там форма, легкая или тяжелая, и насколько хорошо или плохо будет идти прогресс - никто не берется на этой стадии. Поэтому говорят работать и работать, АБА, чем раньше и интенсивнее тем лучше результат. Поэтому и говорят про спектр, все дети очень разные, и по мере развития может быть любая комбинация - от очень тяжелых, неговорящих до отличников учебы. Это также не значит что при отличной учебе в обычном классе исчезают проблемы - ребенок может иметь большие трудности социализации, и\или бытовых навыков. Поэтому утверждения что "дети с аутизмом не могут учиться в обычном классе" касается только небольшой части детей в спектре, тяжелых. Как я уже писала, около половины детей имеют нормальный или выше среднего интеллект. Также как и нельзя говорить что "дети с ДЦП не могут учиться в обычной школе" - степень поражения и сохранность интеллекта тоже очень разная.
|
|
 |
|
 |
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|