 |
Автор |
Сообщение |
marina
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании - 9 Добавлено: 05 ноя 2013, 22:08 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2002, 00:13 Сообщения: 23702 Откуда: Texas
|
mamik писал(а): .Каждый плящет как хочет и называет это системой монтесссори только потому что эта система имеет спрос и понятна. . поэтому нужно искать аккредитированные школы. Желательно full member. Не гарантия конечно же всё равно. Монтессори is not a trademark, каждый может открыть школу и назвать её Монтессори. mamik писал(а): Как могут пятилетки монтессори опережать по чтению и математике, если сама система против раннего развития. . а при чём тут раннее развитие? Монтессори follows child development индивидуально. Кто-то готов к чтению в 3 года, кто-то в 6 лет. Если ребёнок готов читать в 3 года, то будут его учить в 3 года. Моя вот в 5 лет начала читать. Я ходила к ней на observations, у неё в классе мальчик её же вораста уже читает книги вовсю. Это не потому что они пытаются внедрить ранее развитие, а потому что developmentally он был готов раньше. Так что есть дети 5-6 етние в М которых можно сравнить в обычными школьниками. В обычных школах начинают учить читать в pre-K, а от и раньше. mamik писал(а): Плюс в частные школы идут далеко не бедные, из хороших семей где изначально с детьми много занимаются. И сравнивать таких детей со средним показателем гос щколы далеко не лучшего района, просто не корректно. а кто сказал что с чем сравнивали? Большинство родителей занимаются с детьми, как в частных так и в гос школах. А то получается по-вашему в частных занимаются, а в гос нет что ли? Я вот со своей знаимаюсь потихоньку хоть она в частной была бы, хоть в гос школе. Gull писал(а): От самих детей очень многое зависит. Куку сама с детьми дополнительно дома сингапурской математикой занималась.. да, от самих детей много зависит. Но kuku так же несколько раз писала тут на форуме, что она считает именно Монтессори дало много и послужило причиной (не единсгвенной, понятное дело) что дети так хорошо пошли. Она хотела их оставлять в Монтессори если была бы возможность. Это то что она писала, цитат сейчас уже не найду. Mariika писал(а): а если ребенок вот до 6 лет в М, а потом в обычную систему перходит в первом классе - то есть какие-то значимые различия между детками кто ходили в обычные сады, прескул и киндер? вот кстати...напиши kuku, у неё дети как раз были в М, а потом пошли в гос школу в gifted class. Она наверное сможет хорошо рассказать как адаптациия у них прошла.
_________________ A woman in Russia has a chance to be almost everything except a woman
|
|
 |
|
 |
Альтея
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании - 9 Добавлено: 05 ноя 2013, 22:27 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 15:38 Сообщения: 24111
|
Нельзя ли поподробнее про rediscover счет до 5ти по системе Монтессори, а то шибко заинтриговали? 
_________________ Life in a cage cowering in fear isn't life at all. Let those who wish to cower, cower, let those who wish to live, live!
|
|
 |
|
 |
marina
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании - 9 Добавлено: 05 ноя 2013, 22:42 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2002, 00:13 Сообщения: 23702 Откуда: Texas
|
Алтея, я figuratively speaking говорю. У них есть area от 1 до 10. Пока они её не покроют, дальше не сдвинутся. Даже если ты придёшь с ребёнком который уже считает до 100. Например. http://www.youtube.com/watch?v=wKSRCeyR5Ck
_________________ A woman in Russia has a chance to be almost everything except a woman
|
|
 |
|
 |
Альтея
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании - 9 Добавлено: 05 ноя 2013, 22:55 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 15:38 Сообщения: 24111
|
у нас наконец дошло до тестирования психологом. И что? снова дают задания на материал фиг знает какого класса (математика). Я уж не знаю когда, и будут ли вообще тестировать интеллект. так что приходится урывками (за завтраком) снова ей впихивать все эти проценты, операции с дробями, сокрашение и тд (мне аж самой противно по поводу этого прессинга). Было бы хорошо, если я могла бы с ней методично позаниматься хотя бы неделю, но увы.... после ее школы или у меня школа или у нее занятия всякие (спорт, музыка). сегодня написала задания на листочке и ушла на учебу, дала задание мужу с ней позаниматься, ответ - мы не успели (что-то сделали, остальное нет).
_________________ Life in a cage cowering in fear isn't life at all. Let those who wish to cower, cower, let those who wish to live, live!
|
|
 |
|
 |
marina
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании - 9 Добавлено: 05 ноя 2013, 22:58 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2002, 00:13 Сообщения: 23702 Откуда: Texas
|
Алтея, так ты узнавала что за тест-то? Название какое?
_________________ A woman in Russia has a chance to be almost everything except a woman
|
|
 |
|
 |
Альтея
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании - 9 Добавлено: 05 ноя 2013, 23:02 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 15:38 Сообщения: 24111
|
marina писал(а): Алтея, я figuratively speaking говорю. У них есть area от 1 до 10. Пока они её не покроют, дальше не сдвинутся. Даже если ты придёшь с ребёнком который уже считает до 100. Например. http://www.youtube.com/watch?v=wKSRCeyR5Ck посмотрела. Сказать честно, огромной разницы не заметила. В простых школах тоже все это разумеется есть, только разница в том, что тут на наглядных так сказать пособиях, а там - чаще в виде чартов на бумаге (потому что это требует меньше ресурсов) Визуализация в М лучше, но нормальные умненькие дети и без такой подробной визуализации обычно схватывают подобные концепции неплохо в школе. Думаю, для слабых учеников подобная визуализация была бы полезна. ЕСли ен ошибаюсь, Мария и создавала свою систему для детей, у которые были learning disabilities, верно?
_________________ Life in a cage cowering in fear isn't life at all. Let those who wish to cower, cower, let those who wish to live, live!
|
|
 |
|
 |
mamik
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании - 9 Добавлено: 05 ноя 2013, 23:14 |
|
Зарегистрирован: 24 мар 2004, 20:23 Сообщения: 7782 Откуда: Питер-Fort Myers,FL
|
Марина, я написала как было в нашей школе. В каждой избушке свои погремушки. У тебя в школе так, у нас было иначе. Это как раз то о чем я писала - нет единой системы, каждый изголяется как может. У нас была отдельно школа до 5 лет. В ту школу которая после 5 лет, ребенка в 4,5 года не брали. У нас с этим очень строго было. У нас не было понятия класса, все дети были вместе как и положено по этой системе. Каждый занимался своим делом. Там детей в этот день немного было. Вспомнила, что мне еще не понравилось - дети не играли вместе. Каждый сидел и занимался своим делом. Мой ребенок ходил по школе, на него никто не обращал внимания, никто не заговаривал. Страные были ощущения. И я не сужу об уровне занятий, мы там не учились, мы не подошли и нам об этом прямо сказали.
А насчет всего остального, это как раз то что я называла американская монтессори. Тоесть подгон под стандартную систему обучения. В системе монтессори нет понятия план, не может быть расписан кадлый день ребенка заранее, нет понятия академических заданий. Заданий просто нет. Нет понятия класс. Есть понятие возрастной группы и все дети вместе. В монтессори нет оценок. Это уже подгон под общую систему образования. Чтобы как то определять уроневь ребенка. В М ребенок работает с материалом потому что ему интересно, а не за оценку. То что мы часто видим тут в школах это не монтессори, это подгон под монтессори.
Ключевое слово системы монтессори - свобода. Свобода выбора, чем и когда заниматься ребенку он решает сам. Задача учителя создать условия чтобы ребенок заинтересовался, помочь если есть вопросы.Но начать деятельность ребенок должен сам. Расчитать заранее чем и когда будет заниматься ребенок при этой системе невозможно. Так же как просчитать темп познания. Роль учителя не в обучение, а в руководстве самостоятельной деятельности ребенка.
Понятно что в старшей школе наверное уже нужен более строгий план, контроль и руководство учителя. И деление по классам. Я не помню что у самого автора написано про старшещкольное образование. Но на уровне сад-начальная школа деления точно нет, там как раз весь смысл в разновозрастности и помощи детей друг другу при обших занятиях. Самостоятельный выбор напарника, если есть такое желание.
Вобщем понятие М тут у каждого свое.
_________________ С изюминкой должны быть кексы, с загадкой - сканворды, а вот женшина должна быть с мозгами !
Хочешь узнать человека? Задень его! Человек это сосуд: чем он наполнен, то и начнет выплескиваться!
|
|
 |
|
 |
mamik
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании - 9 Добавлено: 05 ноя 2013, 23:19 |
|
Зарегистрирован: 24 мар 2004, 20:23 Сообщения: 7782 Откуда: Питер-Fort Myers,FL
|
marina писал(а): mamik писал(а): .Каждый плящет как хочет и называет это системой монтесссори только потому что эта система имеет спрос и понятна. . поэтому нужно искать аккредитированные школы. Желательно full member. Не гарантия конечно же всё равно. Монтессори is not a trademark, каждый может открыть школу и назвать её Монтессори. mamik писал(а): Как могут пятилетки монтессори опережать по чтению и математике, если сама система против раннего развития. . а при чём тут раннее развитие? Монтессори follows child development индивидуально. Кто-то готов к чтению в 3 года, кто-то в 6 лет. Если ребёнок готов читать в 3 года, то будут его учить в 3 года. Моя вот в 5 лет начала читать. Я ходила к ней на observations, у неё в классе мальчик её же вораста уже читает книги вовсю. Это не потому что они пытаются внедрить ранее развитие, а потому что developmentally он был готов раньше. Так что есть дети 5-6 етние в М которых можно сравнить в обычными школьниками. В обычных школах начинают учить читать в pre-K, а от и раньше. mamik писал(а): Плюс в частные школы идут далеко не бедные, из хороших семей где изначально с детьми много занимаются. И сравнивать таких детей со средним показателем гос щколы далеко не лучшего района, просто не корректно. а кто сказал что с чем сравнивали? Большинство родителей занимаются с детьми, как в частных так и в гос школах. А то получается по-вашему в частных занимаются, а в гос нет что ли? Я вот со своей знаимаюсь потихоньку хоть она в частной была бы, хоть в гос школе. . Марина, я коментировала стать которую ты дала
_________________ С изюминкой должны быть кексы, с загадкой - сканворды, а вот женшина должна быть с мозгами !
Хочешь узнать человека? Задень его! Человек это сосуд: чем он наполнен, то и начнет выплескиваться!
|
|
 |
|
 |
mamik
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании - 9 Добавлено: 05 ноя 2013, 23:24 |
|
Зарегистрирован: 24 мар 2004, 20:23 Сообщения: 7782 Откуда: Питер-Fort Myers,FL
|
Альтея писал(а): marina писал(а): Алтея, я figuratively speaking говорю. У них есть area от 1 до 10. Пока они её не покроют, дальше не сдвинутся. Даже если ты придёшь с ребёнком который уже считает до 100. Например. http://www.youtube.com/watch?v=wKSRCeyR5Ck посмотрела. Сказать честно, огромной разницы не заметила. В простых школах тоже все это разумеется есть, только разница в том, что тут на наглядных так сказать пособиях, а там - чаще в виде чартов на бумаге (потому что это требует меньше ресурсов) Визуализация в М лучше, но нормальные умненькие дети и без такой подробной визуализации обычно схватывают подобные концепции неплохо в школе. Думаю, для слабых учеников подобная визуализация была бы полезна. ЕСли ен ошибаюсь, Мария и создавала свою систему для детей, у которые были learning disabilities, верно? Все правильно, изначально система и создавалась для инвалидов. Кстати, в Европе она для них восновном и используется. И для детей с проблемами в обучении. Я как то читала большую статью девочки из Германии как раз о там как у них это на деле практикуют для детей с проблемами.
_________________ С изюминкой должны быть кексы, с загадкой - сканворды, а вот женшина должна быть с мозгами !
Хочешь узнать человека? Задень его! Человек это сосуд: чем он наполнен, то и начнет выплескиваться!
|
|
 |
|
 |
mamik
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании - 9 Добавлено: 05 ноя 2013, 23:43 |
|
Зарегистрирован: 24 мар 2004, 20:23 Сообщения: 7782 Откуда: Питер-Fort Myers,FL
|
Альтея писал(а): у нас наконец дошло до тестирования психологом. И что? снова дают задания на материал фиг знает какого класса (математика). Я уж не знаю когда, и будут ли вообще тестировать интеллект. так что приходится урывками (за завтраком) снова ей впихивать все эти проценты, операции с дробями, сокрашение и тд (мне аж самой противно по поводу этого прессинга). Было бы хорошо, если я могла бы с ней методично позаниматься хотя бы неделю, но увы.... после ее школы или у меня школа или у нее занятия всякие (спорт, музыка). сегодня написала задания на листочке и ушла на учебу, дала задание мужу с ней позаниматься, ответ - мы не успели (что-то сделали, остальное нет). Я не знаю что у вас там происходит, но все очень странно. Я еще ниразу про такое не слышала, хотя тема гифтед очень активно обсуждалась на привете. Из своего опыта могу сказать только одно - я своего мнения не поменяла и считаю что они просто не хотят видеть твою дочку на этой программе.
_________________ С изюминкой должны быть кексы, с загадкой - сканворды, а вот женшина должна быть с мозгами !
Хочешь узнать человека? Задень его! Человек это сосуд: чем он наполнен, то и начнет выплескиваться!
|
|
 |
|
 |
HELENKA
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании - 9 Добавлено: 06 ноя 2013, 06:14 |
|
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:59 Сообщения: 2881 Откуда: Omsk-Florida-TX
|
Нас в этом году тестировали, и с родителями разговаривала, кто из других штатов переехал, у всех так, как писали выше- рекомендации учителя нужны плюс твое согласие, потом приглашают на тест- тест групповой, в одну школу собирают детей со всего ISD. 4 часа первый день и 3 часа второй. Я у дочки спрашивала, что за тесты были , ничего супер опережающего, на все задания возможно ответить, единственное, они на время. Потом по результатам они отбирают в разные группы детей- математика, Language Art и еще что то, не помню. И да, я потом с учительницей по TAG говорила о дочкиных результатах, она сказала, что задания были именно на то, чтобы проверить, как ребенок может мыслить, находить решения. В математике дочь сказала , что самое сложное было умножение двузначных чисел, а так ничего, чего не проходили, не было, но мы тоже еще дома занимаемся. Чтобы ребенка признали гифтед, нужно попасть в топ 5 %. Поэтому согласна с Mamik, что- то у вас там, Альтея, неладно, может вам в ISD съездить и разузнать все, или в соседний, просто чтоб объяснили, как именно должно все происходить.
|
|
 |
|
 |
Альтея
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании - 9 Добавлено: 06 ноя 2013, 08:32 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 15:38 Сообщения: 24111
|
у нас по правилам, кромы определенного IQ и тд, нужно опережать программу на 2 года. В принципе, требование довольно стандартное. Слышала, что не только у нас так.
И если в прошлом году ее протестировали как снег на голову, то в этом мы гораздо подготовленней. У меня пока нет чувства, что ее "валят". Думаю, если не хотели бы видеть то просто отмазались бы безо всяких тестирований дорогостоящих, даже до психолога не дошло бы. Просто учитель не дал бы ту самую рекомендацию и все. В своем классе она конечно в top of the class.
немного осталось уже.
_________________ Life in a cage cowering in fear isn't life at all. Let those who wish to cower, cower, let those who wish to live, live!
|
|
 |
|
 |
HELENKA
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании - 9 Добавлено: 06 ноя 2013, 08:40 |
|
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:59 Сообщения: 2881 Откуда: Omsk-Florida-TX
|
Альтея писал(а): у нас по правилам, кромы определенного IQ и тд, нужно опережать программу на 2 года. В принципе, требование довольно стандартное. Слышала, что не только у нас так.
И если в прошлом году ее протестировали как снег на голову, то в этом мы гораздо подготовленней. У меня пока нет чувства, что ее "валят". Думаю, если не хотели бы видеть то просто отмазались бы безо всяких тестирований дорогостоящих, даже до психолога не дошло бы. Просто учитель не дал бы ту самую рекомендацию и все. В своем классе она конечно в top of the class.
немного осталось уже. Я имела в виду,по результатам теста ребенок должен набрать не меньше 95 %.
|
|
 |
|
 |
marina
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании - 9 Добавлено: 06 ноя 2013, 09:00 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2002, 00:13 Сообщения: 23702 Откуда: Texas
|
Альтея писал(а): ЕСли ен ошибаюсь, Мария и создавала свою систему для детей, у которые были learning disabilities, верно? Она изначально работала с детьми из бедных семей и детьми со special needs. Что тогда считалось special needs никто не может точно сказать. Потом уже на основе своих наблюдений она создала систему для обычных детей. Она и первую школу свою открыла чтобы посмотреть что получится если обучать обычных детей используя новую философию преподавания. Альтея писал(а): Сказать честно, огромной разницы не заметила. В простых школах тоже все это разумеется есть, только разница в том, что тут на наглядных так сказать пособиях, а там - чаще в виде чартов на бумаге (потому что это требует меньше ресурсов) Разница есть и довольно большая. Я сама как учитель классической школы сравниваю. Во-первых, в М practical life - идёт практически 100%, тогда как в классической школе "чарты на бумаге" даются лишь небольшой % преподавания. И потом часрт на бумаге это не одно и то же как, например, потрогать manipulatives. У детей бывает разная память, почти у всех смесь. Например визуальная и тактильная (у большинства), когда нужно посмотреть и потрогать или самим написать/начертить. Чарты на бумаге покрывают лишь одну сторону. Чарты хорошо вводить в более старшем возрасте, к 3 классу. В возрасте моей дочки, например, лучше именно посмотреть и потрогать. Я сама когда преподавала, использовала много visuals and hands on things. Я тогда даже ещё и не знала о М, и удивилась когда узнала, что она примерно такой же подход предпочитала. Можно было мне преподавать используя просто **** с картинками и некоторые charts, но чисто из моего опыта у меня лучше получалось когда приносила реальные вещи. Например мы проходили тему fruits. Я приносила фрукты из магазина, настоящие. А можно было просто картинки и ****. Результаты запоминания с настоящими фруктами у меня лично были лучше чем преподавание названия тех же фруктов по картинкам в ****. Но, опять же, всё зависит от учителя. И в гос школе может быть учитель который is heavy on visuals and hands on things, practical life. mamik писал(а): В системе монтессори нет понятия план, не может быть расписан кадлый день ребенка заранее, нет понятия академических заданий. Заданий просто нет. Нет понятия класс. Есть понятие возрастной группы и все дети вместе. В монтессори нет оценок. Это уже подгон под общую систему образования. Чтобы как то определять уроневь ребенка. В М ребенок работает с материалом потому что ему интересно, а не за оценку. То что мы часто видим тут в школах это не монтессори, это подгон под монтессори.
Ключевое слово системы монтессори - свобода. Свобода выбора, чем и когда заниматься ребенку он решает сам. Задача учителя создать условия чтобы ребенок заинтересовался, помочь если есть вопросы.Но начать деятельность ребенок должен сам. Расчитать заранее чем и когда будет заниматься ребенок при этой системе невозможно. Так же как просчитать темп познания. Роль учителя не в обучение, а в руководстве самостоятельной деятельности ребенка. . откуда дровишки?  Я например нигде про деление класса не писала, и про оценки не писала, нет у нас оценок. И домашки тоже нет. И понятия класс нет. Звонков нет у них и свобода выбора есть. Просто не путайте её с анархией. Я уже писала, что наша школа идёт по классической модели. Просто вы видимо мало знаете о М, так как пишите много того, что считается мифами о системе. mamik писал(а): изначально система и создавалась для инвалидов.. не для инвалидов, а для детей со special needs from poor families.
_________________ A woman in Russia has a chance to be almost everything except a woman
|
|
 |
|
 |
Альтея
|
Заголовок сообщения: Re: Об американском образовании - 9 Добавлено: 06 ноя 2013, 14:12 |
|
 |
Богиня Мудрости |
 |
|
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 15:38 Сообщения: 24111
|
Марина, я имела в виду, что на выходе результат получается тот же самый. Сидела я смотрела твое видео, и думала о том, что училась я в совковой школе, и все показанное для меня очень ясно и понятно (согласно тому что ты пишешь, лично мне надо было бы идти учиться счету по системе М с нуля:) . Для моей дочери, всю жизнь проучившейся в паблик школе, результат тоже сейчас примерно тот же. Давай говорить о результате, а не о том, как к нему шли (ок, дорогами разными немного). Или ты думаешь, что ребенок из паблик школы (нормально успевающий) не понимает, что тоже самое иметь 100 монеток пенни, 10 монеток даймами, 4 квотера и один доллар?
_________________ Life in a cage cowering in fear isn't life at all. Let those who wish to cower, cower, let those who wish to live, live!
|
|
 |
|
 |
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|