Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ
Filimon    Translit RU/EN    Translit.ru

Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Политический




 Страница 2 из 2 [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.   1, 2



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Этот глубинный народ вечен.
 Сообщение Добавлено: 27 июн 2021, 08:32 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 05:03
Сообщения: 19589
Откуда: треугольный бермуда
вятскie санта-барбара и индийское кино

Царевна Золотая Струя и её дети

(рассказана Алексеем Лаврентьевичем Перфиловым, Котельнический уезд)

1. Был царь Европейской, жил, больно богато жил. Он стар был, много годов жил, а ево сын, наследъник, малолеток был. А слуга был у нево верной Кайф, всех верънее был. Стал он помирать, а сын был есшо холостой, в малых летах. Позвал Каифа: «Каиф, возьми-ка большую связку ключёв, покажи сыну все сок-ровисча по чярству!»
Отечь помер; ево погребли. Сын попросил Кайфа: «Иди, покажи мне!» — счё отец бла'словлял ему. Он везде ево провёл, по всем местностям; показал ему всё царское положение. А в одну комнату он [покойный отец] ево не велел водить. (А должно быть в прёжни года-те: мать-та не родная была... Али по два раз жоняччя [цари]? я думал: оне по одному разу жоняччя). А сын начал докучать: «Я, — говорит [сын], — теперь наследъник, веди в запресчённую залу!»

2. Каиф не хотел, но ево сын принуждал. Взял из болъшой связки, подбират ключ и повёл ево в комнату; а тут вёсился патрет агромадный и красивый — чярской дочери Золотая Струя. А она была очень красива и здоровая.
Отпер ету комнату и показал ему. Ногой переступил через порок чярской сын и упал мёртвым: чё-то ужахнулся. Каиф закричал старшево врача исчелить ево. Потом он прочуствовался, — использовали ево когда — и сказал: «Не есь бы видеть патрет, а видеть бы дочь етова чаря, в личё бы её!» А далёко было ето государство где-то.

3. И надумался он не толькё счё видеть, а взять бы за себя ету чярёвну, чярской сын. Каифа стал принуждать съездить туда вместе с им жо. Каиф собрал дума; надо што-нибудь думать, как достать её.
Кайф надумал. Она любила серебреную и золотую посуду. И сказал чарю: «Сколько есь у тебя золота и серебра, перелей в тарелки, лошки, нагрузи товаром корапь и поедем; тоhда мы её увидим непременно». Оне ето всё налили и погрузили; корабёльшиков взёли с собой и отправились.

4. А эта была царевна — княжна высокова царя больно. Погрузили карапь и подъехали к етому городу самому, где столичя у государя, дворёчь. Толда побросали якорь, остановили корапь, и чярскова сына оставил Каиф на корабле, а сам взял пробу и пошол казать во дворёчь.
Ушол с пробой; пришол туда, где у них прислуги, кухарки. Пришол к имя. У нас во всём государстве не было таких красивых, как там прислуги были красивы. Доложили; пришла и царевна. Она вышла, Каиф едва на ногах устоял: чево-то струсил и он. Каиф показал. «Я, — говорит, — только принёс пробу, а приходите к нам на корапь!»
Она согласилась выйти на корапь; взяла прислуг — сама вперёд, а прислуги сзади. Каиф поступил как на корапль, как она сошла, — отсекли канат и поехали. Она хотела бросиччя в воду ("не хочу, — говорит, — быть за купчем").
Привезли её к дому. Пошли у них пиры весёлые. Три дня не запирали не лавки, не гостинничи: хто хочет, без копейки пей и ешь! И прохожим людям она дарила подарки не маленьки, большие, — хто там приходили поздравлять. И эти пиры у них прошли.

5. В сне видел он после свадьбы, будто бы одна птичка вылетела из дупёлка с двум детёнышкам; а другая птица прилетела, одново детёнышка ростерзала, а с другим она с воем улетела в дупёлко.
Он и позвал Каифа сознать сон у нево: к чему сон у нево. Каиф не знает. «Сознай!» — «Не могу. А вот можот — есь в лесу, в диче, в рамене (в дичном месте) пустынник, тридцать лет живёт тамока. Ты сходи к нему». Каифа послал; тот и пошел, направился искать. Ушол в дичной лес, ходил три года, нашол пустынника в лесу где-то: он оброс мохом (на нём одёжи нет). Спросил ево: «Не ты ли самой пустынник?» — «Я». — «Скажи мне чярской сон...» — «Это не к чему. Лев-зверь кормит чярскова дётишша». Он пришол к своему чарю молодому: «Вот пустынник сказал шьтё: Да ето ни к чему».

6. Времё произошло. У нево хозяйка ета оберёменела и принесла двух детёнышков, обеих парней. Когда она родила детей, в то времё царь ушол в церкву служить молёбено. А матерь ево в то времё (после родин на неё [родильницу] напал сон) подкупила молодова сенатора лекчи спать с ей [родильницей-женой царя].
Он [царь] как пришол, увидал несчасье своё, — взял ево и зарубил; розбрызнула кровь тут. И взял — хотел зарубить жену свою тут жо вместе, да обдумался. Позвал Каифа: «Што с ней делать?» Каиф пришол: «Нет, рубить не следует! Если правильно, накажи другим наказаньем». — «А каким?» — «Возьми в тёмную повозку, отвези в дичноё место, в рамень, штобы было не выйти домой!»
Темна повозка подбежала, посадили её, отправили в дйчноё место с детёнышкам с обоим.

7. Жила она в лесу долго; питалась кое-чем, ягодкам да чем. Откуда взялся лев-зверь, взял у неё одново детёнка, сгрёб и унёс; а другой остался при ней. А она в келейке жила, в пешшорке И пошла с тово места дале: «Натакался, — говорит, — дикой зверь, так утасшыт и етова у меня». И видела, как шла: лев-зверь лежит в пихтарничке, сосит её ребёнка титькам.

8. Ходила-ходила, вышла в какую-ту большую слободу с тем детёнышком, нашла себе квартеру. Стала на квартеру ко вдове; кормила своёва одново детёнышка лет до восемнадцати.
Оне [дети ее] уродились красивые и сильные. А тово — как потеряла, так и не видала. А етова она отдала, восемнадцати лет, старику в кормильчи, к бездетному. И осталась одна она тоhда.

_________________
Ноги дурные совсем
Голове нет покоя от них
Наступают на грабли

как начинающий садовник
поклонник хайку и басё
поставь в саду на камень камень
и всё

- Муж без жены как дерево без дятла. (китайская народная мудрость)

Что-то я очень быстро лежу…


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Этот глубинный народ вечен.
 Сообщение Добавлено: 27 июн 2021, 08:33 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 05:03
Сообщения: 19589
Откуда: треугольный бермуда
9. Врёмё продолжалось немало. Ехали извошшики. На етова царя, на её мужа, кто-то войной шол, так они везли обоз на верблюдах. И в етом волоку стали кормить верблюдов; расклали огонёк. Потом у них один верблюд отстал от стада. Оне кинулись ево искать и нашли етова юноша-то [которого кормил лев] в лесу. Взяли ево и привели к себе: очень красив.
Одели ево, на верблюда посадили и повезли ево; в то жо государство оне ехали. И привезли ево в ето государство. А львичя-то хватилась етова детёнышка, да бросилась за имя, остёръвилася. Извошчики думали, щё она ростерзает ихних верблюдов. Добежала до верблюдов, нашла верблюда, где чярской сын едет, и тут жо пошла возле бок вместе с имя смирно.
Извосшики приехали к царю с докладом, што нашли находку красивую и львичю привели. Львиче устроили оне хижину. Чярь ево взял к себе: «Чей?» — «Львичин; львича — мать моя». Так и звали ево: «львичин сын».

10. Потом он вырос здоров и силен. Сделалась у них война. Ево государь на битву не взял: «Он, — говорит, — красив и молод». А он надумался своей волей. Пал на коня и поехал на войну. А львичя осталась. Львичя хватилась, што ево нет, выбилась из клетки — и она туда жо в битву. Нашла ево в полках. Воступили оне в битву. А тово — Иван Стариков ево звали, которова старику отдала мать-та, — тожо на войну послали. Оне оба и съехались на войну, братья. Оне на войне отличились хорошо.
Мир. Роздёрнули палатки в лагерях. Солдаты стали замечать: «Вы, — говорит, — ровно братья?» — «Нет, я, — говорит, —-львичин сын». — «А мать где?» -

11. Вернулися в город, забили в барабаны. Каиф этот спращивает их. Царю доложил: «Едва ли, — говорит, — тебе не сыновья, которых мы увезли в дичьноё место». Он стал добираччя. Созналися; и чарь стал их привечать, как сыновей.
«А где мать?» — «В такой-то слободе». Послали слуг туда, нашли. Та испугалася: думает, што чарь зарубит её. Посадили её в тёмну повбску. А одёжа-та хресьяньска на ей. Привезли её, надели её платье, которое на ней было под веньчём. Царь тогда и узнал её. Собрались и два сына. Пошли пиры весёлые у них
тута.

12. Тогда матерь-то ево бросилась в реку Непр (какая-то Непр-река), и она в реке утопилася; думала, што узнают её вину, откроеччя. Царь нашол жену и детей.

_________________
Ноги дурные совсем
Голове нет покоя от них
Наступают на грабли

как начинающий садовник
поклонник хайку и басё
поставь в саду на камень камень
и всё

- Муж без жены как дерево без дятла. (китайская народная мудрость)

Что-то я очень быстро лежу…


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Этот глубинный народ вечен.
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2023, 06:17 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 05:03
Сообщения: 19589
Откуда: треугольный бермуда
Про водолазов
АВТОР: PDV · 17.05.2010

Хранители сказок | Сказки Бажова Павла Петровича

По Зауралью, в пределах бывшего Камышловского, Шадринского и частью Ирбитского уездов, имело хождение слово «водолаз» в применении к служителям культа. Во фронтовой обстановке 1918 года мне как-то пришлось слышать историческое обоснование такого необычного употребления слова. Давалось это в форме сказки. Рассказывал старик-доброволец, сколько помню, из деревни Байновой, близ Каменского завода, в бывшем Камышловском уезде.

Мне не удалось проверить, была ли эта сказка «творимой легендой» — личным художественным вымыслом, рассказчика, — или имела уже широкое распространение. Но эта сказка мне показалась очень интересной, как правдивая характеристика сущности крестьянского восстания, известного в истории Урала под именем «картофельного бунта 1842 года».

Здесь исторически неверно показан лишь пермский губернатор, который, по материалам, был менее виновен, чем министр Киселев и чиновники казенной палаты, почему-то проводившие на местах идиотское требование министра о посадке картофеля. Эта историческая неточность, однако, не меняет дела: сущность событий дается в сказке гораздо отчетливее и правдивее, чем у многих «специальных исследователей этого вопроса».

Пытаюсь передать сказку в стиле рассказчика, фамилию которого забыл.

Была это у царя гулянка как-то. Пир, стало быть, царский.

Собрались на том пиру министры да генералы, князья да графья, сенаторы да митрополиты. Самое что ни есть высшее начальство.

И случилось на тот пир пермскому губернатору как-то попасть. Он хоть по губернии самый большой начальник, а при царе пташка махонька.

Шустрый, однако, губернатор был. По царским палатам, ровно куличок по берегу, взад да вперед побегивает. Все ему подслушать охота, о чем царь с большими начальниками говорит. Нельзя ли какую выгоду себе от этого получить?

После обеда, как обыкновенно, князья да графья с девками-бабами плясать пошли, а царь со своими министрами да сенаторами в карты играть сел. Ну, и митрополиты, конечно, тут же.

За картами к слову один министр и похвалил картошку: хорошо-де ее ноне повар сготовил! Царь на это и говорит:

— Это ты, господин министр, пустяк разговариваешь. С утиным жиром всяк бы картошку ел. Ты другое соображай. Картошка — хлебу замена. Вот что! При наших недородах как бы нам картошка сгодилась, а мы все еще по-настоящему развести ее не можем. Мне вон на-днях племянница — королева немецкая — сказывала, будто там, в немецких то есть землях, над нами смехом смеются: не умеют-де картошку развести. Куда это годно? — я тебя спрашиваю.

Министр, который картошкой заведовал, завертелся туда-сюда.

— Стараемся, — говорит, — ваше царское величество, да народ у нас темный, своей пользы не видит. Попов вон какую прорву содержим, а нет того, чтобы про картошку поученье сказать. Вот бы митрополитам за это взяться, тогда дело другое.

Один митрополит только рот разинул слово сказать, да видит: царь вовсе разворчался.

— Это, — говорит, — я каждодень по сколь раз слышу. Перекоры-то ваши. Только и умеете один на другого валить. Да вот еще заладили: темной да темной. Не просвещать же мне его! Чуете, чем это пахнет? А ты мне так сделай, чтобы он темной и остался, а в голодовки хоть картошкой да брюхо набивал. Иначе может недобор солдатам случиться. Тогда что? Как вы это разумеете? Какой дельный совет дать можете?

Тут один министр — он, видать, смекалистее других был — и говорит:

— Я вот так бы рассудил. Пущай господин министр — это который по картофельному-то делу указик небольшой напишет. По всей форме, на манер манифесту, за вашим царским подписом и с казенной гербовой печатью. В том указе надо объявить, чтобы в каждой волости не менее десятины общественной картошки было посажено. Которые мужики сверх того расстараются, таким давать семена за казенный счет, либо по самой низкой цене. Митрополиты пущай по своим поповским полкам обращение дадут, чтобы тоже задарма хлеб не ели, а старались насчет картошки. В осенях проверить, где как поступили, и старателям дать каку-нибудь поблажку. Ну, медальку бронзову повесить, лист похвальный, либо еще что. А губернатору, у коего окажется по губернии больше всех картошки, я бы самой высокой награды не пожалел. Вот если так-то зря мужиков напужать да поманить богатых наградами, так у вас годика через три картошки-то будет завались.

Царь даже удивился.

— Не знал, — говорит, — что ты такой умный, — рассудил все до тонкости. Очень даже превосходно. Быть по сему, — и кулаком по столу ахнул, аж подсвечники заскакали. Потом картофельному министру и наказал:

— Ты мне к утрему заготовь указик, как он говорил, по полной форме. Да наперед ему покажи. Пущай проверит хорошенько, чтобы не напутать чего, а потом подай мне подмахнуть. А вы, митрополиты, состряпайте каку-нибудь штуковинку из священных слов. Да позаковыристее, чтобы мужик вздыхал, а бабы слезами уливались. Вас этому не учить. Только пошевеливайтесь. А то, я знаю, зады-то вы насидели, еле ворочаете. Завтра у меня чтоб эту свою бумажку разослать! Ко мне с ей уж не лезьте. Не разумею я в ваших славянских словах, по французскому да немецкому меня обучали.

_________________
Ноги дурные совсем
Голове нет покоя от них
Наступают на грабли

как начинающий садовник
поклонник хайку и басё
поставь в саду на камень камень
и всё

- Муж без жены как дерево без дятла. (китайская народная мудрость)

Что-то я очень быстро лежу…


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Этот глубинный народ вечен.
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2023, 06:17 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 05:03
Сообщения: 19589
Откуда: треугольный бермуда
Пермский губернатор в это время за царскими креслами стоял и весь разговор от слова до слова слышал. Как только царский пир кончился, губернатор на тройку — да скорее домой. В Пермь. Гнал, конечно, по- губернаторски, ямщиков и лошадей не жалел. Однако до Перми дорога не ближняя. Губернатор и обмозговал, как ему ловчее всех остальных губернаторов обставить и себе царскую награду за картошку получить.

Так он рассудил. Пермский, осинский да оханский при большой реке живут. Тут всяких пришлых много. Сфальшивить никак нельзя. Живо раскумекают, и конфуз может выйти. Екатеринбургский, тагильский, кунгурский — там опять заводов много. Мастеровщина, народ дошлый, отчаянный. Чуть что — могут бунт сделать. Верхотурский, соликамский и ладно бы, да земли у них мало и места холодные. А вот шадринский, камышловский да ирбитский в самый раз. Земля у них есть, живут на усторонье, грамотных, окромя попа да писаря, по всей волости не найдешь. Что угодно им напиши, все сойдет.

Вот губернатор и надумал в те уезды — в наш-то край — царску грамоту вовсе не допущать, а послать свою бумажку и в той бумажке по-другому прописать. Потом-де, как осенью картошку считать, будут, кому дело, в каком уезде она росла, лишь бы по моей губернии.

Вот ладно. Приехал домой, согнал со всего города переписчиков и велел им по всем волостям в наш край бумаги писать. Тоже будто по форме сделал: по царскому-де велению, по синодскому благословению приказываем вам картошку садить в обязательном порядке по осьминнику на каждый двор. И семена чтобы свои были. Кто не посадит, тот будет в полном ответе, вплоть до каторжного, а которые мужики постараются больше указанного посадить, тем награда будет. Ведь что стервец выдумал!

Пришла, значит, эта бумага в волости. Вычитали ее мужикам, те только руками охлопали: «Как так? Откуда столь картошки взять на семена? Кто даст?»

Оно и то смекнуть надо. Это по нонешним временам — и то по осьминнику на двор никогда не посадить, а тут где же? Картошку только-только разводить стали. У богатых мужиков и то ее маленько было, а у бедняков разве что на поглядку. Сумление тут наших отцов и взяло. Не может того быть, чтобы царь такой манифест написал. Писаря это взятки вымогают. Ну, что делать? Пошли к попам: вы-де грамотны, объясните. А попы на ту пору бумажку от митрополита получили к в один голос запели:

«Иван Креститель в пустыне картошкой питался, пресвята богородица картошку завсегда садила, Христос с малых лет огороды копал. Сади, православны, картошку, на земле от нее польза, на том свете награда».

Мужики им, конечно, объясняют, попам-то: «Не про то разговор — садить али не садить. Всяк бы от картошки не отказался, да где семена взять на целый осьминник? Нет ли тут подмены царского манифесту? Немысленное дело столь картошки на семена добыть».

А попы заладили свое: «Аки да паки, сади, братья, картошку: на земле польза, на небеси спасение».

Ну, старики, видят: дело фальшивое. Не иначе попы с писарями сговор сделали и бумага подложная. А был у них служивый какой-то. Он еще на француза ходил и все страны сквозь прошел. Старики к нему: солдат дело разберет. Бутылку, конечно, на стол: «Научи, сделай милость!» Солдат-от уж вовсе старенький был, однако водки хлебнул и обсказал нам дело.

— Завсегда, — говорит, — царски манифесты золотыми буквами пишутся. На манифесте царское имя ставится — Александр либо Николай, а сбоку палка. Чтобы помнили, значит, что царь. Снизу опять печать сургучна на шнурочке подвешена. Попы-де беспременно должны каждый царский манифест знать. Потому эти манифесты по церквам хранятся, под самым престолом. А если попы не показывают, — значит, бумага фальшива. Их, попов-то, испытать надо. А испытание тоже умеючи делать. Бить али там за волосья таскать никак не годится. Потому у их сан препятствует. И надо их чистой водой испытывать. Спущать, например, в колодец, а еще лучше того прорубить на реке две проруби да на вожжах из одной в другу и продергивать. Продернуть и спросить: «Покажешь бумагу?» Ну, который не согласен, опять продернуть. Покажут тогда!

Нашим старикам эти речи справедливы показались. И то сказать: где взять картошки на целый осьминник? Немысленное дело! Вот они, старики-то наши, сговорились по деревням, сграбастали своих попов и повели их к речке испытывать. Ну, где речки маленьки, там в колодцах.

Вот с той поры у нас попов водолазами и зовут. Поучили все-таки их старики, как подо льдом нырять. Не всякий живой остался. Захлебнулись которые.

Ну, а стариков наших сам царь отблагодарил. Нагнали солдат с пушками и давай всякого хватать да пороть. Потом уж разбирать стали: смутьянов, дескать, подавайте; а где их возьмешь, коли поголовно все выполнить губернаторскую выдумку не могли? Тогда и присудили каждого десятого выпороть, сквозь строй прогнать. Многие от этой прогулки в землю ушли, а губернатор, который всю эту штуку настряпал, сам теперь старался, чтоб поблажки кому не сделали. Награду за это получил, как за усмирение бунта. Вдолге уж распознали, в чем главная причина и кто ее заводчик. Ну, тогда губернатора в сохранное место взяли — в сенаторы перевели, а попы на наших же стариков сплели, будто они такие дураки были, что картошку садить за грех почитали.

Оно, конечно, по кержацким местам, может, и были такие разговоры, только это к нашим старикам не подходит. Под заводами жили, табачишко не то что покуривали, а и в ноздри набивали, чего бы им картошки испужаться! Брехня это, чтоб дурость свою прикрыть. Известно, начальство не любило в дураках ходить, вот и придумали, будто мужики по темноте своей бунтовали, а начальство старалось, как бы им лучше сделать, учило картошку садить. Запретили все-таки дразнить поркой тех, кои пострадали да живы остались.

Первый краткий вариант этого сказа относятся к 1936 году и опубликован в сборнике «Дореволюционный фольклор на Урале», Свердлгиз, 1936 г. Позднее был переработан П. Бажовым в развернутый сказ. Опубликован в журнале «Огонек», э 16, 1951 г., уже после смерти писателя.

_________________
Ноги дурные совсем
Голове нет покоя от них
Наступают на грабли

как начинающий садовник
поклонник хайку и басё
поставь в саду на камень камень
и всё

- Муж без жены как дерево без дятла. (китайская народная мудрость)

Что-то я очень быстро лежу…


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Этот глубинный народ вечен.
 Сообщение Добавлено: 04 янв 2023, 07:17 
https://www.youtube.com/shorts/VOri8akfMbs

Почему загрустили якуты


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Этот глубинный народ вечен.
 Сообщение Добавлено: 09 янв 2023, 22:58 
2000 - не служил, не мужик
2010 - не сидел, не мужик
2022 - не убил, не мужик


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Этот глубинный народ вечен.
 Сообщение Добавлено: 22 фев 2023, 12:35 
Почему путинисты и путин постоянно говорят о победе?

Победа в чём, в спецоперации?

Бывает ли победа в спецоперации?

это как?

:dum


Вернуться к началу 
 Заголовок сообщения: Re: Этот глубинный народ вечен.
 Сообщение Добавлено: 26 мар 2023, 20:23 
Не в сети
Богиня Мудрости
Богиня Мудрости
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 05:03
Сообщения: 19589
Откуда: треугольный бермуда
130 человек под наблюдением: Что известно на данный момент о сибирской язве в Чувашии
Причиной заражения стало мясо бычка.



Следственное управление СКР по Чувашии возбудило уголовное дело по факту заражения жителей республики сибирской язвой. На сегодня с таким диагнозом госпитализированы два человека.
Их состояние медики оценивают, как стабильное и не вызывающее опасение.
Накануне в одну из подмосковных больницу с подозрением на сибирскую язву доставили еще двух уроженцев Чувашии. Однако предварительные результаты анализов не подтвердили наличие у них инфекции.

Первые два случая сибирской язвы Минздрав Чувашии выявил 14 марта. Установлено, что житель деревни Старое Акташево Цивильского района забил на мясо бычка. Как впоследствии оказалось — зараженного сибирской язвой.
Это произошло 3 марта.
Сам хозяин животного не заболел, а заразились сосед, участвовавший в забое, и его супруга. Заражение произошло, вероятно, из-за порезов на руках при разделке туши.
Затем сельчанин якобы продал мясо бычка неизвестным людям на трассе. Кому — предстоит выяснить следователям.
По одной из версий, источником заболевания скота мог стать комбикорм, купленный у частников.

16 марта в радиусе двух километров от деревни Старое Акташево был установлен карантин по сибирской язве. 130 человек, контактировавших с заболевшими, взяли под наблюдение.
Власти республики заявили, что предприняли все необходимые меры для предотвращения распространения заболевания, и очаг сибирской язвы в Цивильском районе локализован.


В забое бычка также участвовали еще два жителя деревни. Еще до объявления карантина они успели уехать на заработки в Подмосковье.

Там один из мужчин почувствовал недомогание и 21 марта обратился в больницу с жалобами на жжение в ухе. На ушной раковине у него выступило пятно багрово-фиолетового цвета с отделяемым серозно-геморрагического характера.
Это считается одним из симптомов сибирской язвы.
Через два дня в больницу попал и его односельчанин с аналогичными симптомами. Пациентов поместили в мельцеровский изолированный бокс для исключения контактов и взяли у них все необходимые анализы
.
Предварительный диагноз пока не подтвердился.
В итоге в отношении хозяина бычка возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 249 УК РФ (нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений).
«В нарушение действующего ветеринарного законодательства подозреваемый в личном подсобном хозяйстве не осуществлял ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных, не проводил профилактические прививки и не предоставлял животных для профилактического осмотра ветеринару, в том числе с 2022 года не прививал животных против сибирской язвы», — сообщили в СУ СКР по Чувашии.
Сибирская язва передается человеку от животных.

_________________
Ноги дурные совсем
Голове нет покоя от них
Наступают на грабли

как начинающий садовник
поклонник хайку и басё
поставь в саду на камень камень
и всё

- Муж без жены как дерево без дятла. (китайская народная мудрость)

Что-то я очень быстро лежу…


Вернуться к началу 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 Страница 2 из 2 [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.   1, 2




Список форумов » О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ... » Политический




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 21

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: